В Приангарье начался ремонт дорог
Более 8 млрд рублей будет выделено в 2020 году на приведение в порядок региональных, муниципальных и межмуниципальных дорог Иркутской области. Работы уже начались в ряде территорий. Так, первыми к ремонту дорог приступили в Иркутске, Ангарске, Братске и Усолье-Сибирском.
В текущем году в Иркутской области, как и в других регионах страны, продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая стоимость мероприятий составляет 8 млрд 21,7 млн рублей, из них 1,9 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета, 5,4 млрд рублей – из областной казны, 644,4 млн рублей – средства местных бюджетов.
По информации министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, в текущем сезоне предстоит построить и реконструировать 52,5 км региональных дорог – около 30 км на трассе Киренск – Казачинское в Казачинско-Ленском районе, 20 км дороги Жигалово – Казачинское в Жигаловском районе, несколько километров в городских агломерациях. Еще 234 км будет отремонтировано. Запланирована также реконструкция мостовых переходов через реку Куда на автодороге Иркутск – Оса – Усть-Уда в Иркутском районе и через реку Ей на трассе Залари – Жигалово в Нукутском районе.
В минстрое сообщили, что в настоящее время работы начались в Иркутске, где в 2020 году предстоит привести в нормативное состояние 26,3 км дорог, в Ангарске (20,8 км), Братске (5,8 км) и Усолье-Сибирском (10,6 км). В Шелехове к ремонту улиц приступят в середине мая. В текущем году в городе металлургов планируется довести до нормативного состояния 3,8 км.
Кроме того, Иркутская область может получить дополнительно 400 млн рублей из федерального бюджета на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На эти средства планируется отремонтировать еще 27 км, которые должны быть завершены в 2021 году. Это участок автодороги Тыреть – Залари – Жигалово в Заларинском районе, Большежилкино – Култук в Усольском районе и Ангарск – Тальяны в Ангарском городском округе.
Большое внимание уделяется областному центру. Еще в марте врио губернатора Игорь Кобзев поставил перед региональным правительством задачу найти способ, как разгрузить город и избавить его от пробок. Например, проработать вопрос по строительству Южного обхода Иркутска. В администрации Иркутска рассказали, что на сегодняшний день разработано техническое задание на проектирование Лермонтовской развязки, которая в будущем станет частью этого обхода. Остальные проектные работы, запланированные мэрией Иркутска на текущий год в сфере дорожного хозяйства, также будут связаны с решением вопроса пробок и строительства обходов Иркутска.
В столице региона из-за большого потока автомобилей особого внимания требует организация дорожного движения. Одна из проблемных точек – Маратовская развязка. Объект уже был модернизирован в 2017–2018 годах, что увеличило его пропускную способность на 30%. Теперь, как доложил главе региона вице-мэр Иркутска Руслан Болотов, для оптимизации дорожного движения предлагается реконструкция участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковка до действующей Маратовской развязки. Ориентировочная стоимость работ составит 450–500 млн рублей, в этом году планируется начать проектирование.
– Прилегающую территорию нужно также привести в надлежащий современный вид. Учитывая, что здесь историческая часть города, рядом находится Знаменский монастырь, это место может стать визитной карточкой Иркутска, – отметил Игорь Кобзев.
По словам заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска Марины Цыреновой, в 2020 году на ремонт и строительство дорог в областном центре будет выделено 1,7 млрд рублей. В том числе из федерального бюджета – 1 млрд рублей, из областного – 170 млн и городского – 484,3 млн рублей. По 17 объектам уже заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, по остальным готовится аукционная документация. Всего работы будут проводиться на 19 участках. Планируются к завершению два крупных объекта – первый этап реконструкции улицы Баумана и капитальный ремонт улицы Култукская.
– Меры, принятые правительством РФ в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, не должны отразиться на планах и графиках выполнения работ, – отметила Марина Цыренова. – При продлении установленного режима могут возникнуть небольшие вопросы по поставке материала. Однако муниципалитет заранее прорабатывал вопрос наличия материалов, думаю, проблем удастся избежать.