Живи без ограничений со Сбербанком

Режим самоизоляции, введенный из-за пандемии коронавируса, не изменил привычный образ жизни клиентов Сбербанка, а наоборот, значительно расширил их возможности. Помимо традиционных онлайн-сервисов на дому они могут оформить кредитные каникулы или ипотеку под 6,4%. Хорошие новости в режиме онлайн-конференции сообщил председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.

 

Максимальная поддержка для клиентов

Сбербанк известен как один из самых технологичных банков России. Из года в год он активно внедряет инновационные решения для повышения собственной эффективности и предоставления современного сервиса клиентам. Цифровые инструменты в первую очередь помогли увеличить скорость обслуживания и экономить время клиентов. В текущих условиях пандемии коронавируса накопленное технологическое преимущество имеет важное значение для безопасности.

Александр Абрамкин отметил, что в настоящее время более 90% всех операций в банке проходит в режиме онлайн. По его словам, ухудшение эпидемиологической ситуации снизило клиентопоток в банковских отделениях, но все равно остаются те, кто предпочитает обсуживаться по привычке в банковских отделениях.

В наших офисах соблюдаются все меры безопасности. Есть социальная дистанция, нанесена разметка. Сотрудники снабжены средствами защиты. Установлены обеззараживающие лампы. Клиентов стараемся обслуживать не более девяти минут. По данным ВОЗ крайне опасно находиться рядом с зараженным свыше десяти минут, – уточнил председатель Байкальского банка.

Анализ последнего месяца показал, что растет количество заявок на реструктуризацию займов. Подробнее об этом направлении работы рассказал Дмитрий Жоров, заместитель председателя Байкальского банка ПАО Сбербанка, куратор блока «Проблемные активы»:

– Обычно на территории Байкальского региона в месяц мы получали около 700 обращений на предоставление кредитных каникул. Только за первую нерабочую неделю это число выросло в 10 раз! В настоящее время наши клиенты могут воспользоваться одним из двух вариантов поддержки. В марте Сбербанк подготовил программу реструктуризации на индивидуальных условиях, которая подразумевает отсрочку на погашение платежей основного долга и процентов на срок до 6 месяцев, при этом срок кредитования продлевается до 1 года. Также вступил в силу федеральный закон № 106-ФЗ о кредитных каникулах. Реструктуризацией смогут воспользоваться те заемщики, кто в течение 90 дней подтвердит снижение доходов на 30%. Подчеркну, что законом определены максимальные размеры займа, под которые можно оформить кредитные каникулы. Например, по ипотеке эта сумма составляет 2 млн рублей, по автокредитам – 600 тыс., по потребительским кредитам – 250 тыс., по кредитным картам – 100 тыс. рублей. Банк же за счет собственной программы имеет больше маневров, чтобы помочь клиентам.

Дмитрий Жоров обратил внимание, что на сайте банка есть раздел «Поставь кредит на паузу», где можно ознакомиться детально со всеми условиями реструктуризации. Он подчеркнул, что необходимо взвешенно подойти к решению по кредитным каникулам. Если заемщик не сможет в установленный срок подтвердить снижение доходов, то кредитные обязательства останутся прежними. Это грозит просроченной задолженностью, начислением неустойки, ухудшением кредитной истории.

В трудных экономических условиях Сбербанк идет клиентам навстречу, оказывает максимальную поддержку. Так банк принимает участие в государственных программах, которые гарантируют получение зарплаты предприятиями малого и микробизнеса, а для сотрудников предприятий являются не только источником дохода, но и защитой от безработицы.

Мы выдаем кредиты на выплату зарплаты под 0%. По закону на данную поддержку могут претендовать предприятия, пострадавшие из-за коронавируса, которые работают не менее одного года, численность сотрудников не превышает 100 человек. Деньги выдаются ежемесячными траншами в соответствии с зарплатным реестром. При этом мы контролируем, чтобы зачисление средств шло на счета сотрудников предприятий. На протяжении действия кредитного договора заемщик обязан не сокращать персонал более чем на 15%, – подчеркнул Александр Абрамкин.

По данным на 22 апреля в Байкальский банк поступило 145 заявок на предоставление кредита на зарплату под 0% на общую сумму порядка 200 млн рублей. В Иркутске таких заявок 90 на сумму 34 млн рублей. Понимая важность данной программы, банк может перечислить средства на следующий день после подачи заявки.

Один из тех, кто успел воспользоваться госпрограммой, стал Артем Цыденов, директор компании Любо-город, занимающейся организацией детского досуга в Иркутске. Он поделился своим опытом:

– Мы не работаем с 29 марта, у нас нет ни копейки выручки. Честно, когда услышал про кредит на зарплату под 0%, подумал, что это первоапрельская шутка. Оказалось, все совершенно серьезно. В Сбербанке все удалось оформить оперативно и дистанционно, даже не потребовалось нарушать режим самоизоляции. Наши сотрудники уже получили аванс за апрель.

 

Банковский сервис в один клик

Сбербанк открыл новые возможности для своих клиентов и по оформлению ипотеки. Теперь сделку по приобретению недвижимости можно оформить на дому.

– Наш сотрудник с полным набором средств индивидуальной защиты приедет к клиенту, чтобы создать виртуальную электронную цифровую подпись и с ее помощью оформить сделку. Он также осуществит электронную регистрацию в Росреестре. В итоге клиент получит все необходимые документы, не выходя из дома. Также на месте сотрудник банка может оформить клиенту открытие эскроу-счета, – познакомила с преимуществами нового сервиса Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка.

Открытие данного сервиса в текущих условиях очень актуально. Сбербанк начал прием заявок на ипотеку с господдержкой по льготной ставке 6,4% на приобретение квартир в новостройках. Стоимость жилья не должна превышать 3 млн рублей. Первоначальный взнос – 20% стоимости недвижимости. Срок кредитования 20 лет.

Многочисленные социологические опросы показывают, что люди обеспокоены текущей ситуацией. О том, как можно почувствовать себя защищенным, рассказала руководитель направления продаж продуктов благосостояния Лилия Валентович:

– Мы подготовили страховые программы, которые помогут нашим клиентам пережить неблагополучную эпидемиологическую ситуацию без потерь. Для тех, кто заболел коронавирусом или находится на вынужденном карантине, предоставляется отсрочка платежа по многолетнему договору страхования жизни и здоровья самого заемщика, а также предусмотрена отсрочка на платежи по ипотечным договорам страхования имущества. Путешественникам Сбербанк возвращает в полном объеме уплаченную ранее страховую премию по договорам страхования выезжающих за рубеж. Мы предлагаем воспользоваться новым продуктом «Сбереги себя», предусматривающим страховые выплаты в случае госпитализации по широкому перечню заболеваний, включая коронавирус. Также клиентам доступны 120 лабораторных исследований, в том числе анализы по COVID-19.

Стремительно набирает обороты сервис Сбербанка в области телемедицины – DocDoc. Любой гражданин страны может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача. На линии работает 400 профессиональных медиков. Длительность консультаций неограниченна, в среднем она составляет 15 минут. За первые две недели работы на горячую линию DocDoc по номеру 8-800-707-85-72 обратилось более 100 тыс. человек. С апреля доступна бесплатная онлайн-консультация психологов.

– Время доказало, что Сбербанк выбрал правильное технологическое решение по переводу банковского обслуживания в режим удаленного доступа. Мы должны сделать доступными все наши сервисы и услуги с любого цифрового устройства, обеспечив высокую степень защиты персональных данных. Тогда наши клиенты, находясь в любой точке мира, в удобное время в режиме онлайн смогут решить все жизненно важные вопросы, – отметил Александр Абрамкин.

На правах рекламы