ДСИО: знаковые объекты 2020 года

31 мая коллектив АО «Дорожная служба Иркутской области» отметит 82-летие. В этом году предприятие намерено завершить несколько знаковых объектов. К 1 сентября откроется движение по долгожданному путепроводу через железнодорожные пути в Заларях. В Алыгджере ведется ликвидация последствий прошлогоднего летнего паводка. Уже построена временная защитная дамба, восстанавливаются дороги. А в Саянске дорожники планируют досрочно отремонтировать главную улицу города – Ленинградский проспект.

 

Генеральная уборка трасс

Подготовка к новому дорожно-строительному сезону началась с выполнения поручения врио губернатора Игоря Кобзева, который призвал вести работы по предупреждению весенних паводков, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций. Дорожная служба Иркутской области (ДСИО) с этой задачей успешно справилась. Например, в Качугском и Жигаловском районах в местах затора произведен взрыв льда. Кроме того, дорожники очистили русла у небольших мостов и водопропускных труб, подготовили траншеи для оттока воды.

Раньше срока в этом году по поручению главы региона ДСИО приступила к генеральной уборке автомобильных трасс, особое внимание было уделено Байкальскому тракту как визитной карточке Приангарья. В зоне ответственности предприятия – свыше 12 тыс. км дорог общего пользования областного значения. А также 1194 моста протяженностью более 30 тыс. погонных метров. Дорожники отмыли ограждения и знаки, привели в порядок автобусные остановки, убрали мусор, провели ямочный ремонт струйно-инъекционным методом, ликвидировали десятки несанкционированных съездов.

 

Дамба в Тофаларии

Наравне с содержанием и ремонтом областных дорог ДСИО занимается восстановлением территорий, пострадавших от паводка. В короткие сроки в тофаларском поселке Алыгджер построена временная дамба. Именно этот населенный пункт в прошлом году одним из первых испытал удар стихии. Местные жители вспоминают, что дожди наполнили горные реки, растопили ледники. Вода хлынула с такой силой, что поток промыл себе новое русло.

Все лето мы на лодках плавали. Больше метра вода была, она разделила поселок на три части, – говорит Владимир Лобченко, глава Тофаларского поселения.

Дорог в поселок нет. Летом сюда добраться можно на вертолете, зимой – по зимнику. Преодолев 240 км, колонна тяжелой строительной техники ДСИО прибыла в Алыгджер из Нижнеудинска. Дорожники говорят, что путь приходилось прокладывать самим, трудностей добавляли бураны и снегопады. Такой переход спецтехники в области осуществлен впервые.

В нашей колонне было два бульдозера, два экскаватора, две машины сопровождения – Урал, бронированный армейский тягач, грузовик, вагончики для дорожников, а также автозаправщик и баня. Путь очень сложный – первое время дороги не было и вовсе, прошли по тайге примерно 40 км. Затем поднялись на высоту, на скалы и через снежные заносы поехали дальше. Там мы переночевали, для этого ребята специально брали с собой воду, еду и дрова, продолжили путь. Преодолев очень крутой спуск, добрались до поселка Нерха. От него до Алыгджера еще 50 км. Этот путь тоже был непростой – по тайге, вдоль берега реки Уды. Со всеми дородными трудностями мы справились, – рассказал Игорь Бродский, директор Нижнеудинского филиала АО «ДСИО».

Вслед за колонной выехали еще четыре самосвала. Кроме того, в самом поселке была подготовлена площадка под склад горюче-смазочных материалов, завезены необходимые емкости для топлива.

– Временную защитную дамбу протяженностью 240 метров дорожники построили быстро. При ее возведении использовали галечные грунты. К строительству основного искусственного сооружения можно будет приступить только после прохождения Госэкспертизы, – продолжает Владимир Лобченко. – Сейчас дорожники занимаются углублением русла реки. Это увеличит ее пропускную способность и защитит поселок от возможного летнего паводка. Также ДСИО приведет в порядок дороги – всего нужно восстановить около 15 км проезжей части. Мужики хорошо работают, стараются. Нареканий у нас к ним нет.

 

Соединяя берега

К 1 сентября планируется запустить движение по новому путепроводу через железнодорожные пути в поселке Залари. Этот объект жители ждут давно. Из-за того, что линия Транссиба пересекает главную автомобильную трассу, порой у семафора приходится подолгу стоять в пробках.

По сути переезд делит Залари пополам. С одной стороны оказалась скорая помощь, с другой – пожарная часть. Иногда бригады экстренных служб вынуждены стоять у шлагбаума, теряя драгоценное время, – говорит Владимир Самойлович, мэр Заларинского района. – Поэтому мы с нетерпением ждем окончания строительства путепровода. Понимаем, что объект сложный, но генеральный подрядчик ни разу не подвел – все идет по плану.

К строительству ДСИО приступила еще осенью 2018 года. Стоимость путепровода – почти 400 млн рублей. Реализовать этот масштабный проект удалось благодаря софинансированию из областного бюджета.

Одна из главных особенностей – монтаж восьми балок весом в 60 тонн и длиной 33 метра. Именно для этого путепровода специалисты завода в Ангарске освоили технологию и изготовили блоки. А ведь раньше приходилось заказывать балки в Красноярске и Улан-Удэ. Теперь же проблема решена. Дорожники говорят, что выполнять монтаж балок можно было только тогда, когда движение поездов полностью остановлено и обесточены контактные сети. Для этого железная дорога специально выделяла многочасовые окна, сдвигала расписание поездов.

Для возведения основной конструкции моста вблизи железной дороги необходимо было провести дополнительную аттестацию работников, так как мы работаем в охранной зоне железной дороги, оформить большое количество согласований, такие как акты-допуски на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов, расположенных в границах ВСЖД, – отметил Максим Черниговский, генеральный директор АО «ДСИО».

Мостовики с дорожниками за лето обустроят проезжую часть. Здесь появится пешеходная зона, новые барьерные ограждения. А на протяжении всей развязки и на подъезде к путепроводу сделают 60 опор освещения.

 

Порядок на главном проспекте Саянска

В текущем году филиал «Зиминский» Дорожной службы Иркутской области досрочно завершает капремонт главной магистрали Саянска – Ленинградского проспекта. По контракту здесь выполняются работы от улицы Таежной до улицы Ленина, от улицы Ленина до улицы Советской Армии, от улицы Советской Армии до улицы Дворовкина, от улицы Дворовкина до улицы Бабаева, от улицы Бабаева до АТП.

Дорожники уложат 3,570 км нового асфальта, по 1,785 км в каждую сторону, проведут переустройство ливневой канализации, установят новое освещение и остановки общественного транспорта. На некоторых участках для людей с ограниченными возможностями здоровья смонтируют тактильную плитку.

Третий год сотрудничаем с Дорожной службой Иркутской области. Качеством выполненных работ и сроками их исполнения довольны. В этом году дорожники начали укладывать асфальт уже в апреле. Это отличный подарок жителям к 50-летию города, где впервые со времени строительства Саянска проводится капитальный ремонт главного проспекта, – отметил Олег Боровский, мэр Саянска.

Еще один важный переходящий объект с прошлого года – подъезд к поселку Янгель. ДСИО выиграла контракт на выполнение капремонта автомобильной дороги с нулевого по 13-й км и с 15,9 км по 18,13 км в Нижнеилимском районе.

Как сообщили в компании, в 2019 году было отремонтировано 15 железобетонных труб, выполнены земляные работы, а также подготовлено основание под укладку асфальтобетонного покрытия. В 2020 году планируется заасфальтировать дорогу и завершить все сопутствующие работы. Контракт выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

На правах рекламы