Время обновления федеральных трасс
В 2020 году на территории Приангарья будет приведено в нормативное состояние более 220 км федеральных дорог. Об этом сообщил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет. В числе знаковых объектов Росавтодора в регионе – спрямление серпантина в Шелеховском районе и дальнейшая реализация проекта по обходу Усолья-Сибирского.
Дорожно-строительный сезон в этом году стартовал в условиях масштабной борьбы с коронавирусной инфекцией. Николай Рейнет обратил внимание, что все подрядные организации соблюдают противоэпидемические требования и под контролем Упрдор «Прибайкалье» обеспечивают непрерывный цикл работ.
– В наших планах в этом сезоне провести капитальный ремонт 77 км на 12 объектах, в том числе путепровод через Восточно-Сибирскую железную дорогу в Братске и водопропускные трубы. В программе работ по ремонту – еще 34 километра. Слоями износа дорожники защитят 112 км федеральной сети автодорог в регионе, – отметил Николай Рейнет.
Упрдор «Прибайкалье» продолжает активное строительство качественных и безопасных дорог. В этом году будет ликвидирован один из самых аварийных участков трассы «Байкал» – серпантин в Шелеховском районе. Каждый день по этой дороге проезжает в среднем до 5 тыс. автомобилей. Особые сложности испытывают водители большегрузов. По словам многих из них, на крутых спусках у фур «сгорают» тормоза. Именно на участке с 47 км по 55 км чаще всего случаются аварии. Новая дорога будет на три километра короче предыдущей и значительно шире – в направлении Култука появится третья полоса. Также предусмотрено две площадки отдыха для водителей.
– При помощи технических взрывов дорожники фактически проложили в горах новую трассу в обход опасного «серпантина». К настоящему времени подготовлено земляное полотно, выполнено устройство высоковольтных ЛЭП и кабеля связи, уложены водопропускные трубы, укреплены откосы. Мы приступили к устройству асфальта, затем появится барьерное ограждение, дорожная разметка и знаки. Рабочее движение запустим уже в августе. Старую дорогу разберем, рекультивируем и высадим там деревья, – уточнил Николай Рейнет.
Здесь же, на трассе «Байкал», в этом году начинается строительство дороги в обход двух населенных пунктов – Чистые Ключи и Моты. Участок с 26-го по 47-й километр тоже считается аварийным. Новая дорога позволит избежать крутых и опасных поворотов. Она будет короче почти на километр, протяженность составит 19,2 км. Проектом предусмотрено возведение двух мостов, путепровода и подземного пешеходного перехода. Все это позволит снизить количество ДТП, увеличить пропускную способность и улучшить экологическую ситуацию.
В активную фазу вошло строительство дороги в обход Усолья-Сибирского и поселка Тельма. Это самый масштабный проект Управления дорог «Прибайкалье» как на сегодняшний день, так и за всю историю федеральных дорог в Иркутской области. Графиком весенне-летних работ предусмотрено возведение мостов через реки Биликтуйка, Тельминка и Целота. Будут проведены работы по переустройству коммуникаций, линий связи и электропередачи. В этом сезоне начинается совместная работа с археологами, поскольку здесь более 90 лет назад была открыта стоянка первобытного человека времен палеолита. Необходимо при строительстве новой дороги сохранить культурное наследие.
– На 43 километра протянется современная трасса. Четырехполосная автодорога в обход Усолья-Сибирского и поселка Тельма позволит вывести из населенных пунктов транзитный транспорт. Пропускная способность увеличится в два раза, как минимум на час сократится время в пути, – сообщил Николай Рейнет.
Еще один крупный объект строительства Упрдор «Прибайкалье» в этом году – участок трассы «Сибирь» в Тулунском и Куйтунском районах Приангарья на км 1524–1537. Дорога тоже пойдет в обход двух населенных пунктов – Тулюшка и Трактовая.
– Это стратегически важный объект для автомобилистов, его ждут. Скоро мы начнем возводить путепровод через железную дорогу в окрестностях села Тулюшка. В 2022 году, когда сдадим дорогу, водители смогут ехать по ней без пробок, не придется больше на этом железнодорожном переезде по часу пропускать поезда, – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Кроме того, по госпрограмме «Развитие транспортной системы» в Иркутской области ведется разработка проектной документации масштабных объектов в Усть-Кутском районе – это путепровод через ВСЖД и мост через реку Якурим. Из-за множества дефектов действующий мост через Якурим был признан аварийным. Поэтому принято решение закрыть правую часть моста. По левой (со стороны Усть-Кута в направлении поселка Верхнемарково) запущено реверсивное движение. Путепровод, построенный с нуля на участке Усть-Кут – Верхнемарково, позволит ликвидировать пересечение автомобильной и железной дорог в двух уровнях, что будет способствовать развитию промышленного нефтеперерабатывающего кластера. Все проекты модернизации федеральной дорожной сети в Усть-Куте предусматривают обустройство тротуаров и линии уличного освещения.
На правах рекламы