Хождение по мукам

Эта история началась с отчаянного письма в редакцию, озаглавленного «Бездействие уполномоченных органов в отношении ветерана войны». Равнодушие чиновников надолго выбило из колеи жителя Вихоревки Сергея Басалаева. Решить проблему ему помогло вмешательство газеты «Областная».

«Моя мать, Басалаева Юлия Григорьевна, 1931 года рождения, 40 лет отработала преподавателем младших классов, более десяти лет из которых – учителем для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционный класс). Имеет вторую группу инвалидности пожизненно, – написал Сергей Анатольевич. – Я – работающий пенсионер, поэтому в течение пяти лет с моей матерью постоянно находится сиделка, поскольку мать недееспособна. Она не может себя обслуживать: ослаблена память, она почти ослепла, имеет заболевание остеопороз уже 15 лет, недержание мочи и кала».

27 февраля, по словам Сергея Басалаева, он обратился в Вихоревскую городскую больницу, к которой прикреплена его мать, за получением помощи в обслуживании лежачего больного, а именно за техническими средствами реабилитации (подгузники и одноразовые пеленки). Его отправили к медсестре В.А. Жидовкиной, которая является ответственным лицом по оформлению документов для медико-социальной экспертизы. Та пояснила, что для подготовки документов на врачебную комиссию и получение ТСР нужны заключения невролога, уролога и терапевта.

Поскольку врача-невролога в Вихоревской городской больнице нет, Сергею Басалаеву пришлось оплатить 500 рублей за вызов специалиста узловой поликлиники на станции Вихоревка ОАО «РЖД» на дом. После осмотра доктор С.М. Ушатов дал заключение, что подгузники и пеленки Юлии Григорьевне действительно необходимы.

Чтобы получить заключение уролога, пришлось ехать за 30 км в Братск, поскольку в Вихоревке нет и этого специалиста. Однако врач-уролог Братской РБ заявил, что заключение без осмотра дать не может, и попросил привезти старушку к нему на прием.

Сын объяснил, что транспортировать лежачую пожилую мать в обычном автомобиле не представляется возможным, после чего его направили к заведующей поликлиники И.В. Носковой, которая, в свою очередь, сообщила, что для оформления документов на комиссию МСЭ вполне достаточно заключения двух, а не трех врачей, как было рекомендовано ранее.

Далее, пишет Сергей Басалаев, в течение месяца домой к матери приходила фельдшер Е.О. Семенова, которая брала у нее анализы, чтобы представить эти данные на комиссию, а после его вызвала врач-терапевт О.Е. Бокина, пообещав, что сообщит ему, как доверенному лицу Ю.Г. Басалаевой, о результатах решения комиссии. 24 марта доктор действительно позвонила и сообщила, не вдаваясь в подробности, что документы на комиссию не приняли.

Пытаясь найти разъяснения, Сергей Басалаев кинулся звонить по телефонам горячей линии министерства здравоохранения Иркутской области. После отсылок с одного номера на другой его наконец соединили с оператором, однако в итоге выяснилось, что это горячая линия по коронавирусу. Отчаявшись, мужчина написал письма в прокуратуру, а заодно в редакцию газеты «Областная».

За разъяснением редакция обратилась в главное бюро медико-социальной экспертизы Иркутской области и региональное отделение Фонда социального страхования, поскольку именно через данное ведомство осуществляется выдача технических средств реабилитации льготникам.

Спасибо сотрудникам МСЭ, которые связались со мной в этот же день, – рассказал после по телефону Сергей Басалаев. – Мне сообщили, что они запросили документы о состоянии здоровья матери в городской больнице. Всего через пару дней, несмотря на карантин, их передали в Чунский филиал МСЭ, куда территориально относится наш город, а после матери заочно была изменена группа инвалидности со второй на первую и вынесено решение о расширении перечня необходимых ТСР, куда теперь включены одноразовые пеленки и подгузники.

Технические средства реабилитации, к сожалению, из-за майских праздников пришлось ждать больше месяца. К тому же сама процедура приобретения ТСР через госзакупки довольно длительная. Но, тем не менее, ожидания, уверяет Сергей Басалаев, того стоили.

 

Кстати:

Продлили инвалидность заочно

Врачи-эксперты Иркутской области автоматически, без личного участия, продлили группу инвалидности и категорию «ребенок-инвалид» более 1000 взрослым и почти 200 детям. Срок переосвидетельствования у них заканчивается 1 июня 2020 года.

Руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе Наталья Васильевна Рыбченко отмечает, что не прекращается и первичное установление инвалидности также в заочном режиме. Документы в бюро МСЭ из поликлиник области поступают по почте либо доставляют курьеры. Всего в текущем месяце 725 жителей Приангарья впервые признали инвалидами.

Все возникающие вопросы жители Иркутска и области могут задать дистанционно: по почте (664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, 206, 3-й этаж), на сайте учреждения www.38.gbmse.ru или по двум многоканальным телефонам горячих линий в областном центре (в рабочее время с 08.00 до 17.00) – 8 (395-2) 488-631, 8 (395-2) 488-362.