Анастасия Винтер: В душе я – певица, а по натуре – артистка
Анастасию Винтер без преувеличения можно назвать одной из самых интересных солисток Иркутского областного театра-студии «Театр пилигримов». Ее роли завораживают зрителя, прежде всего, своей вокальной составляющей. Сильный чувственный голос, классическая школа, внутреннее обаяние – все это делает ее образы на сцене запоминающимися. Кстати, волею случая Винтер стала последней солисткой, которую принял в труппу основатель театра Владимир Соколов. О своих взглядах на творчество и увлечениях артистка рассказала в интервью.
– Анастасия, путь певицы не самый простой, как ваши родители отнеслись к выбору этой профессии?
– Я поступала в Иркутский музыкальный колледж на теоретическое отделение и готовилась быть музыковедом. К этому мои родители относились хорошо, они видели, что у меня талант и не препятствовали его развитию. К тому же учителей музыки выпускается очень мало, поэтому они весьма востребованные специалисты. Когда я поняла, что хочу стать певицей и решила перевестись на вокальное отделение, вся теоретическая кафедра была в шоке, меня все отговаривали. Папа тогда не понимал, что это за работа такая – оперная певица. Конечно, для родителей стабильность была в приоритете, но они придерживаются такой позиции, что если очень хочется, нужно попробовать. И папа дал добро. И когда я начала уже работать в театре, он пришел на спектакль, и ему очень понравилось, поэтому сейчас он за меня спокоен. Мама приняла это намного раньше, ведь для нее главное, чтобы я была счастлива.
– Все-таки ты больше певица или артист-вокалист?
– Пение для меня, конечно, в приоритете, но актерскому мастерству я тоже обучалась. Правда, это было так дозированно, что, признаться, мне не хватает профессионализма. Сегодня, если ты просто стоишь с микрофоном у рояля, это не интересно. Поэтому я занимаюсь самообразованием, учусь у коллег. А еще, я очень рада, что у нас в театре-студии регулярно проходят тренинги актерского мастерства. Поэтому, скажем так, в душе я – певица, а по натуре – артистка. Назвать себя актрисой не могу, ведь я критично отношусь к своему творчеству. Но выход на сцену для меня как наркотик. Мне нравится дарить людям эмоции. И очень важны отзывы зрителей, ведь они говорят о том, что я – не случайный человек в этой профессии.
– Фамилия Винтер – псевдоним?
– Нет, у меня все немцы в роду: и с папиной, и с маминой стороны, правда, обрусевшие. И как-то они в далеком Магадане нашли друг друга. Моя тетушка, составив семейное древо, докопалась до того, что мои предки приехали в Россию из Австрии в конце XIX века.
– Чем тебе больше всего запомнился уходящий сезон?
– Премьерой спектакля «Страсти по Марии», ведь это моя первая главная роль, большой творческий и душевный рывок, потому что роль Девы Марии очень непростая. После каждого спектакля я чувствую себя в эмоциональном плане как выжатый лимон. Еще запомнилась премьера спектакля «Нора». Это тоже творческий вызов, ведь в пьесе Ибсена моего персонажа – Птички – нет. Он придуман авторами спектакля – режиссером Анной Агапитовой и композитором и художественным руководителем театра Константином Артамоновым. Образ создавался совместно, и я вначале была в легком изумлении, потому что все мои реплики – это пение, вокализация мелодии. И отталкиваясь от этого, мне нужно участвовать в спектакле и взаимодействовать с героями. Если честно, первые две недели я не понимала, как это делать. Потом, после долгого общения с авторами спектакля, постепенно влилась в действо. Это очень интересная импровизационная роль. Думаю, редко артисту предоставляется такая возможность – создать свой образ на сцене буквально из ничего.
– Кого еще тебе бы хотелось сыграть?
– Когда я училась, мне говорили: артисты народ подневольный – что скажут, то и будут играть. И это правда, ведь над нами куча начальников: директор, композитор, дирижер, режиссер. Поэтому у меня, никогда не было каких-то предпочтений. Но когда я, будучи студенткой, мечтала о большой оперной сцене, мне всегда хотелось спеть Татьяну из «Евгения Онегина». Есть в моей душе некий романтизм, который роднит меня с этим образом. И если кто-то напишет мюзикл по данному произведению, я бы от роли Татьяны в нем не отказалась.
– Ты ведь еще работаешь хормейстером в театре?
– Да, и это отдельная профессия, на которую я не училась. У меня лучшая подруга – хормейстер, и я с ней советуюсь, а еще много читаю, ищу какие-то приемы. Я сама работала в хоре, такой опыт мне тоже помогает. В целом – это интересно, потому что у нас необычный хор – нет хористов, все солисты с индивидуальной манерой пения, и моя работа заключается в том, чтобы соединить это разноголосье в хорошо звучащую музыку. Я ребятами очень довольна, ведь они учатся и растут вместе со мной.
– Как ты перенесла карантин, соскучилась по зрителям?
– Очень соскучилась по спектаклям, зрителям, репетициям, занятиям. Сам карантин я перенесла спокойно, не страдаю от того, что нужно сидеть дома, всегда нахожу себе занятия. Но очень не хватает творческой деятельности. Жаль, что у нас отложилась долгожданная премьера. Но мы нашли другую платформу общения со зрителями и достойно держимся. Прокачали свои знания в видеосъемке и монтаже. Словом, продолжали работать. Конечно, самое запоминающееся – хоровые репетиции по одному. Для меня как для хормейстера – это ужас, но зато мы не теряли времени.
– Как ты любишь отдыхать?
– Сложный вопрос, ведь я особо не устаю. Если я свободна, то пою. А если не пою, то могу посмотреть кино, погулять. Я не любитель активного отдыха, даже выезд на природу с палаткой – для меня дискомфорт.
– А готовить любишь?
– Да, меня это успокаивает. Могу на каком-нибудь нервяке начать готовить пирог, и, кстати, получается вполне ничего. Часто приношу свои кулинарные эксперименты в театр, ребятам нравится.
– Чего ты ждешь от грядущего театрального сезона?
– Жду премьеру «Милосердия под запретом», потому что в этом спектакле затрагивается сложная и важная тема, о которой люди должны знать и помнить. Жду новых проектов. Надеюсь, что будут гастроли, ведь нам очень запомнилась поездка в Санкт-Петербург. Хочется большой творческой работы.