ИГУ вновь вошел в Национальный рейтинг университетов
Иркутский государственный университет занял 53 место в ежегодном Национальном рейтинге университетов, подготовленном международной информационной группой «Интерфакс» по итогам 2019/2020 учебного года. Об этом 30 июля 2020 года сообщает пресс-служба вуза.
Рейтинг охватил деятельность 337 ведущих университетов России. В том числе, в него включены 29 национальных исследовательских университетов, 10 федеральных, 33 опорных, 21 университет, участвующий в проекте 5-100, а также один национальный исследовательский центр.
Деятельность университетов оценивалась по шести параметрам: образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, социальная среда, интернационализация, бренд, инновации и технологическое предпринимательство.
ИГУ продемонстрировал положительную динамику в важном для абитуриентов параметре «Образование» – 45-46 место (в 2019 году – 53-54 место). Здесь, в частности, оценивался спектр реализуемых образовательных программ бакалавриата и специалитета, организация практики и работа вуза со школами и школьниками.
Хороший рост ИГУ продемонстрировал по параметру «Интернационализация» (международное и межрегиональное сотрудничество), поднявшись с 102-106 места на 90-91. В этом параметре учитывалось, например, количество обучающихся иностранных граждан, число образовательных программ различного уровня на иностранных языках, оценивались коллаборации университета в исследовательской деятельности.
В параметре «Инновации и технологическое предпринимательство» ИГУ поднялся на 61 место (с 69-73). Оценивались портфель патентов университета, базовые кафедры, инновационная инфраструктура, сотрудничество с высокотехнологичными компаниями и т.п.
Четвертым параметром, по которому ИГУ подтянулся ближе к лидерам, стал «Бренд». Он включает в себя совокупность ценностей (ценностей академической и корпоративной культуры), которые транслируются целевым аудиториям в соответствии с миссией университета. В этом году ИГУ занял 33 место (в 2019 году — 35-36).
Оценка проводилась по результатам анкет, заполненных администрациями университетов, доступных публичных данных, размещаемых на сайтах вузов и информационных ресурсах Минобрнауки России, а также данных из информационно-аналитической системы СПАРК и системы анализа медиасреды СКАН.