Строительство дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево завершается
Строительство дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево завершат в августе 2020 года, сообщает 30 июля пресс-служба правительства Иркутской области. Это сельская дорога, проезд по которой становится невозможным во время распутицы, поэтому жителям пяти посёлков приходится делать большой крюк, проезжая часть пути по железной дороге. Строительство дороги шло в три этапа и ведется на финальной стадии, сообщила и.о. министра строительства, дорожного хозяйства Светлана Свиркина.
Длина пути из Тайшета в Шелаево – 161,8 км. 144 из них сделали в советское время. Остался самый сложный участок протяжённостью 17,8 км. Он был грунтовым, пересекал четыре реки. Зимой на них открывали ледовые переправы, летом действовал паром, весной и осенью транспортное сообщение останавливалось.
Первый этап строительства дороги прошёл в 2019 году. Тогда был построен мост через реку Черманчет протяжённостью 19 м, уложено 6,4 км дорожного полотна. В этом году построили мосты через реки Пойма, Каменка и Талая. Длина самого большого из них составляет 145 м. Параллельно с ним идёт третий этап работ – приведение в нормативное состояние 11,4 км. Специалисты увеличили высоту дороги, выровняли и укрепили земляное полотно, уложили асфальт.
Общая стоимость проведённых работ составила 1,1 млрд рублей, 246,9 млн из них были выделены из федерального бюджета, 861,4 млн – из областного в рамках подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
– Ремонт и реконструкция сельских дорог имеет большое значение для местных жителей, ведь зачастую проехать в свои посёлки они могут с большими трудностями. Усложнено сообщение с другими населенными пунктами, оказание экстренной помощи. Реконструкция дороги в Тайшет – Шиткино – Шелаево была очень сложной, она заняла два года. Нам удалось сделать доступной еще одну территорию области, и мы будем продолжать эту работу, – сказала Светлана Свиркина.
В этом году специалисты приступили к реконструкции следующей сельской дороги. Она соединяет деревню Борохал в Осинском районе с региональной трассой Иркутск – Оса – Усть-Уда. Длина участка – 9,7 км. Его введут в эксплуатацию в 2021 году.
Разработан план реконструкции сельских дорог на ближайшие годы. По нему в 2021 начнут реконструкцию автодороги Куйтун – Лермонтовский – Мингатуй – Каранцай в Куйтунском районе, протяженностью 16 километров. Работы завершат в 2022 году. В 2022 году проведут реконструкцию автомобильной дороги Шапшалтуй – Угольная Аларского района Иркутской области. Там будет введено в эксплуатацию 2,7 км. В 2023 году планируется строительство 4,7 км автомобильной дороги Саянск – Буря – Кундулун в Зиминском районе.