В Иркутской области открыли движение в обход «серпантина» на трассе «Байкал»
Открытие рабочего движения на участке строительства км 47 – км 55 автодороги Р-258 «Байкал» состоялось 28 августа 2020 года, сообщает пресс-службе правительства Иркутской области.
В торжественной церемонии приняли участие врио губернатора региона Игорь Кобзев, начальник управления автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск федерального дорожного агентства («Прибайкалье») Николай Рейнет, депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Тен. Первыми по новому асфальту проехали рабочие грузовики и транзитные дальнобойщики.
– Строительство и реконструкция дорог, развитие транспортной инфраструктуры – это первоочередная задача для правительства Иркутской области. Это делается ради безопасности жителей Иркутской области, всех приезжающих и следующих транзитом. Ликвидирован один из самых опасных участков автодороги, где было множество случаев гибели людей. Я благодарен строителям, подрядным организациям, проектировщикам, всем, кто участвовал в этих работах. Правительство Иркутской области всегда будет заинтересовано в взаимодействии с правительством РФ, министерством транспорта, Росавтодором для того, чтобы улучшить безопасность и сделать качественные дороги на территории региона, – сказал врио губернатора.
– Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра. Его протяжённость – 9,7 км. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части – 7,5 метров. Пропускная способность увеличивается с шести до 14-ти тысяч машин в сутки, тем самым дорожники ликвидировали одно из самых узких мест на трассе, – сообщил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.
Основание дорожной одежды выполнено из крупнозернистого пористого асфальтобетона марки I. Сверху – два слоя покрытия. Верхний – из щебёночно-мастичного асфальтобетона. На площади 125 тысяч квадратных метров уложено более 60-ти тысяч тонн смесей. Для этого на территории строительства было смонтировано два асфальтобетонных завода. Они работали с материалами, добытыми из горных пород здесь же, в Шелеховском районе.
– Дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ. Глубина выемок грунта на участке км 47-56 достигала сорока метров, а высота насыпей – 20 метров. Отсыпано более двух миллионов кубометров земляного полотна. Чтобы обеспечить его устойчивость, проектировщики предусмотрели устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Длина такой стенки – 250 метров., – отметил генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.
Для безопасности дорожного движения установлено более 11-ти км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъём, протяженностью почти 7 км и двух площадок отдыха для водителей.
Старый горный серпантин рекультивируют, высадят хвойные деревья. Перед подведомственным Росавтодору управлением дорог «Прибайкалье» поставлена задача по максимальной модернизации автодороги Р-258 «Байкал». Строительную эстафету принимает участок с 26-го по 47-й километр.