Карантинный забег по России
Чувашский спортсмен добрался до Иркутска
Уроженец Чувашии, легкоатлет-любитель Максим Егоров, стартовавший семь месяцев назад в забеге по России, добрался до Иркутска. О том, как отважиться на такую дистанцию и не сойти с нее, марафонец рассказал корреспонденту «Областной».
Максиму Егорову 29 лет, он родом из Чувашии, живет в Санкт-Петербурге, работает инженером в компании по обслуживанию аэродромов и вертолетных площадок. Начальству о своем предстоящем забеге молодой человек объявил за три дня до старта.
– Я пришел к гендиректору и сказал, что хочу пробежать от Питера до Владивостока. Говорю: либо увольняйте меня, либо дайте отпуск досрочный. Дали отпуск, – признается спортсмен.
Родственники и друзья в основном тоже поддержали Максима, правда, посвящать в масштабные планы все свое окружение парень не стал – чтобы не отговорили.
Грандиозный забег Максима начался с марафона «Дорога жизни», который прошел под Санкт-Петербургом 26 января. Пробежав 42 км до финиша, Максим не остановился…
Говорит, что отправиться в марафон по России хотел еще в 2018 году, но тогда страхи пересилили:
– Знал, что физически выдержу, ведь со школы занимался спортом, есть разряд по легкой атлетике, но пугала неизвестность, потому что дальше Казани нигде не был.
А еще думал, что не вытянет путешествие в финансовом плане. На вопрос, что его вдохновило на марафон в этом году, отвечает:
– Хотел доказать самому себе, что я – хозяин своей жизни. Еще таким поступком решил поддержать российских легкоатлетов, которых не пускают на международную арену. Может быть, стану мотиватором для людей, которые не верят в собственные силы, опустили руки из-за трудностей.
В путь чуваш отправился налегке. Предметы первой необходимости,
сменная одежда и обувь уместились в обычном спортивном рюкзаке. Общий вес за плечами – примерно 6 кг.
За семь месяцев Максим пробежал Питер, Тверь, Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Уфу, Челябинск, Курган, Ишим, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. На прошлой неделе добрался до Иркутска.
Говорит, что с маршрутом справляется без особых происшествий. За исключением травмы сухожилия, которую получил в Тюменской области, и простуды, свалившей его на четыре дня после пробежки под дождем с ветром в Зиминском районе.
– ОРВИ победил чесноком. Сухожилия восстановил компрессами, – продолжает он.
За сутки Максим преодолевает 50–60 км. Добегая до Иркутска от Михайловки, установил личный рекорд – 100 км.
Изначально он планировал завершить маршрут за полгода и сейчас уже должен быть дома. Но из-за ограничений, связанных с коронавирусом, график сбился. У марафонца начались сложности с поиском гостиниц, общепиты были закрыты. Еще его мечтой было добраться в июле до Токио, где должны были пройти Олимпийские игры, но соревнования перенесли.
– Если до карантина я за месяц по 1100–1200 км в месяц делал, то в пандемию только 800–900 км. В кафе не поешь, гостиницы тоже не все работали – это усложняло путь. В карантин у меня закончились все сбережения. Сейчас я ушел в минус. Если честно, были минуты, когда хотелось прекратить марафон, но потом решил: нельзя бросать дело на полпути! – говорит Максим.
Силы придает поддержка родных, друзей, неравнодушных людей. Например, в Иркутске его встретила Вероника Тимофеева, председатель национально-культурной автономии чувашей Иркутской области «Юлташ». Она помогла ему с жильем, провела экскурсию по Иркутску и Листвянке. Сейчас спортсмен бежит по маршруту: Улан-Удэ – Чита – Уссурийск – Хабаровск – Владивосток. Завершить марафон планирует до нового года.