Марат Хуснуллин: Мы всегда помогаем тем, кто работает
Ремонт дорожного полотна на углу улиц Депутатская и Волжская в Иркутске завершен полностью в дополнительно установленный срок. Теперь по данному участку транспорт движется без задержек. В этом убедились заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин и глава Иркутской области Игорь Кобзев во время знакомства с ходом дорожного строительства в областном центре.
Этот перекресток глава региона уже посещал после жалоб горожан на большие неудобства, которые доставляет затянувшийся ремонт. Он высказал возмущение работой подрядной организации, не уложившейся в сроки, и потребовал завершить работы в течение недели. Строители с поручением справились. На участке уложен асфальт, проведена реконструкция трамвайного полотна, выполнено озеленение. В разговоре с губернатором подрядчик принес извинения горожанам за задержку.
– Дороги сооружаются в интересах людей, они должны быть способом комфортного передвижения, а не зарабатывания денег, – подчеркнул Игорь Кобзев. – Поэтому ситуацию с ремонтом дорог надо менять кардинально.
Марат Хуснуллин отметил, что случаи неисполнения подрядчиками договорных обязательств нередки и в других регионах страны. Задержки происходят, когда строители переоценивают свои силы или в погоне за прибылью берутся за слишком большое количество объектов. Такую возможность предоставлял им порядок получения права на проведение работ. С 1 сентября текущего года ситуация с выполнением госзаказов принципиально изменилась.
– Правительством внесены изменения в правила, регулирующие выбор исполнителей дорожных работ, – пояснил Марат Хуснуллин. – Прежние правила предусматривали проведение аукциона, победителем которого становилась организация, предложившая минимальную стоимость работ. Теперь заключение контракта будет производиться на основании конкурсного отбора. В числе главных критериев – опыт и качество выполнения работ на основании анализа результатов прежней деятельности. Эти изменения направлены на то, чтобы привлечь наиболее опытных и квалифицированных исполнителей.
По словам главы региона Игоря Кобзева, для областного центра качество дорожных работ имеет принципиальное значение. В будущем году Иркутску исполняется 360 лет со дня его основания, и это событие требует приведения в порядок всей дорожной сети. Он подчеркнул, что процесс проектирования и сооружения объектов должен быть полностью взаимосвязан, и пообещал взять под личный контроль наиболее важные стройки.
Марат Хуснуллин отметил, что Иркутская область находится в числе регионов, для которых развитие дорожной сети имеет первостепенное значение. Только третья часть магистралей приведена в нормативное состояние, остальные надо реконструировать. С учетом этого в 2020 году региону из федерального бюджета дополнительно выделено 502 млн рублей. 200 млн рублей направлено на сельские дороги, еще 602 млн рублей поступили в рамках ликвидации последствий наводнения.
– В правительстве ценят высокую требовательность, которую проявляет руководство региона к организации дорожного строительства. При таком подходе Иркутской области будет легче получить новые средства на приведение в порядок транспортной сети в условиях бюджетного дефицита, вызванного пандемией. Поддержка будет осуществляться за счет перераспределения средств между регионами в пользу тех, кто требовательно контролирует ход строительства магистралей, – сказал Марат Хуснуллин. – Мы всегда помогаем тем, кто работает.
Одним из наиболее важных объектов дорожного строительства в Иркутской области остается Байкальский тракт, который нуждается в реконструкции. Дорога, ведущая на побережье Байкала, является визитной карточкой региона, служит развитию международного туризма. Марат Хуснуллин пообещал, что федеральное правительство рассмотрит вопрос о выделении финансовой помощи региону, чтобы Байкальский тракт отвечал самым современным требованиям безопасности и комфорта.