В Иркутской области изучают спрос на компьютеры и интернет
С 14 по 20 сентября в Иркутской области проводится исследование спроса населения на компьютерную технику и интернет, сообщает 16 сентября 2020 года пресс-служба Иркутскстата.
Интервьюерам предстоит опросить около 600 домохозяйств, в том числе областного центра, Братска, Ангарска, Шелехова, Бодайбо, Зимы, Свирска, Тулуна, Железногорска-Илимского, рабочего поселка Новобирюсинск Тайшетского района. Опрошены будут также жители сельской местности: поселка Тубинский (Усть-Илимский район), сел Казачье (Боханский), Еланцы (Ольхонский), Коновалово (Балаганский), Новая Уда (Усть-Удинский), Худоеланское (Нижнеудинский), Алымовка (Киренский), деревни Малиновка (Черемховский район).
Вместе с вопросами о занятости и безработице, интервьюер спросит, оснащено ли домохозяйство персональным компьютером и другими телекоммуникациями, имеет ли доступ к интернету, в каких целях им пользуется, а если не пользуется, то по каким причинам, как оценивает влияние современных информационных технологий на свою жизнь. Есть в анкете и вопрос о получении государственных (муниципальных) услуг через интернет, о проблемах, которые возникают при получении услуг.
По итогам опросов 2019 года, которые проводились в разных регионах, больше всего персональных компьютеров оказалось у жителей Иркутской, Омской областей и Алтайского края. Лидерами по доступности сети интернет являются республика Тыва (87%), Новосибирская и Омская области (соответственно 80 и 78%). С телефонов заходят в интернет около 64% жителей СФО. Постепенно растет доля населения, использующего интернет для получения государственных и муниципальных услуг (в 2019г. – 71,5%; годом ранее – 70,2%). Из всех сибирских регионов самую высокую активность в этом вопросе проявляли жители Тывы (90,4%), Томской области (86,9), Красноярского края (83,1%).
Для заказов товаров и услуг использовали интернет 30% населения Сибири в возрасте 15 лет и старше (32% женщин и 28% мужчин), причем жители Иркутской области были по этому показателю на первом месте (37%).