Хорошие новости для малой авиации
Значительная часть ресурсного и промышленного потенциала Иркутской области сосредоточена на севере. Именно здесь, убежден председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Николай Труфанов, нужно строить точки роста. И делать это надо не на бумаге, а претворять конкретные проекты в жизнь.
В модернизации нуждаются северные аэропорты, где сегодня отсутствуют взлетно-посадочные полосы с твердым асфальтобетонным покрытием, аэровокзалы находятся в полуразрушенных зданиях, например, такой аэропорт в Ербогачене, где люди порой сутками ждут своих рейсов в некомфортных условиях, что недопустимо в настоящее время.
– Из-за неэффективной работы предыдущего правительства региона мы потеряли не только 23 млрд рублей, предусмотренных на модернизацию иркутского аэропорта, из федеральных программ выпали Киренск, Бодайбо, Братск, Казачинско-Ленский район, – отметил Николай Труфанов. – При содействии губернатора Игоря Кобзева удалось убедить правительство РФ выделить средства, чтобы построить новый аэропорт в Бодайбо, который будет соответствовать всем техническим требованиям эксплуатации. Работы начнутся уже в следующем году. Положительно решен вопрос и по аэропорту в Братске.
Что касается воздушной гавани в Иркутске, то, по словам Николая Труфанова, рассматривается вопрос о передаче взлетно-посадочной полосы в федеральную собственность. Капитальный ремонт данного объекта – это слишком большая нагрузка для областного бюджета. Строительство нового аэропорта необходимо для региона, чтобы дать возможность развитию туризма и экономики.
Другая проблема северных территорий – качество автомобильных дорог, от которых зависит медицинское обслуживание, доставка грузов, строительство социальных объектов для решения жизненно важных задач.
– Губернатор после поездки по северной дороге обратился в «Газпром» с просьбой заменить деревянные мосты на бетонные по трассе Жигалово – Магистральный – Киренск. На эти цели компания выделила почти 4 млрд рублей. В ближайшие три года дорога будет удобна и безопасна, – сообщил Николай Труфанов. – Хорошая перспектива открывается и у Бодайбинского района в связи с налоговой регистрацией предприятия «Сухой Лог Золото» на территории Приангарья. В рамках достигнутых договоренностей будет проведена реконструкция дорожной сети Бодайбинского района. Более 300 км региональных дорог приведут в нормативное состояние.
Отдельно Николай Труфанов остановился на судьбе Мамско-Чуйского района. Здесь так же остро стоят вопросы дорожного строительства, обеспечения транспортного сообщения и перевозок, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, территория нуждается в современных социальных объектах.
– В октябре в поселке Мама запланировано проведение совместного совещания комитета по собственности и экономической политике с комитетом по социально-культурному законодательству. Надеемся, что к нам присоединятся члены правительства региона. Это позволит на месте объективно оценить ситуацию и наметить конкретные шаги по развитию территории. Дальше тянуть уже некуда! – сообщил Николай Труфанов.