ИЗДМ: техника проверена временем!
2020 год для Иркутского завода дорожных машин юбилейный. Производителю уникальной техники, которую можно встретить от Сахалина до Краснодара, исполнилось 90 лет. Опираясь на традиции и опыт, новые поколения заводчан создают современную эффективную дорожную технику.
История предприятия, которое на сегодняшний день является одним из технологических лидеров в производстве автогудронаторов в России, началась в далеком 1930 году. Тогда в Восточной Сибири был создан первый авторемонтный завод. Затем были военные годы. Для нужд Красной Армии в тяжелейших условиях иркутяне занимались ремонтом автомобилей. А еще сибиряки освоили сборку американских «студебеккеров», «шевроле» и «фордов», доставленные в СССР по ленд-лизу. Только за 1945 год было собрано 1328 таких машин.
На базе авторемонтного завода в 1970 году был организован «Иркутский завод дорожных машин». Коллектив предприятия за годы работы прошел большой путь, от созданных в конце 90-х годов прошлого века совместно со шведской компанией «Савалко» легендарных гудронаторов СДК-100 до нового поколения машин на более высоком технологическом уровне.
– Машины, которые мы производим, способны конкурировать с зарубежными аналогами. Есть модели, которые используют принципиально новые системы, применяемые и разработанные нашими конструкторами, – говорит Ефим Дынкин. Он является бессменным руководителем ИЗДМ уже 36 лет.
Настоящим прорывом стали автогудронаторы поколения 2020: СД-101-МАГ и СД-205. СД -101-МАГ оснащен универсальным пневматическим приводом, который позволял использовать его не только по основному назначению, но и по мере необходимости подключать целый арсенал разнообразного ручного пневматического инструмента.
– Это оборудование эффективно для работы в стесненных городских условиях. Наши автогудронаторы можно устанавливать на любые типы КДМ. Дорожники экономят средства на приобретение дополнительного шасси. Кроме того, наш завод производит цистерны для вакуумных машин для транспортировки нефтепродуктов, – отметил Ефим Дынкин.
Одним из примеров профессионального подхода к делу на ИЗДМ стала битумноплавильная установка. Весной и осенью, когда работает централизованная поставка битума, ее можно использовать для получения качественного битумного материала из твердого сырья. Также это хороший вариант на тот случай, если возникли перебои с поставками.
– Мы являемся одним из основных производителей дорожных знаков. На заводе организован полный цикл производства. Его качество подтверждено сертификатом Таможенного союза, – уточнил генеральный директор ИЗДМ.
Будущее машиностроения, уверен Ефим Дынкин, за новыми технологиями, обеспечивающими высокую производительность и качество выполненных работ. Для успешного развития отечественного производителя необходима господдержка.
– Экономическая ситуация в мире нестабильна. Причин тому много. Чтобы промышленные предприятия развивались, обеспечивая работой людей и перечисляя налоги в бюджеты всех уровней, необходимо рассмотреть меры поддержки финансирования приобретения современного оборудования. Например, выдавать льготные кредиты дорожникам для приобретения товаров, выпускаемых на предприятиях области, а также компенсировать часть затрат, направленных на техническое перевооружение предприятий – предложил Ефим Дынкин.
В современном мире трудно переоценить значение машиностроения. Этот сектор оказывает влияние на развитие всей экономики и способствует росту качества жизни во всех субъектах РФ.
– Исторически так сложилось, что наш завод отмечает два профессиональных праздника – День машиностроителя и День работников дорожного хозяйства. Слова благодарности, прежде всего, хочу выразить ветеранам. Благодаря их самоотверженному труду был заложен прочный фундамент развития многих предприятий Приангарья. Машиностроителям и дорожникам желаю никогда не останавливаться в поиске новых решений. Успехов и процветания! – поздравил Ефим Дынкин.
На правах рекламы