Дмитрий Тютрин: Мы должны действовать одной командой
В Иркутске может появиться стадион для занятий картингом – одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Состязания в гонках на простейших автомобилях на четырех колесах под силу даже подросткам, но сегодня им негде заниматься этим видом спорта. Проект курирует депутат Законодательного Собрания Иркутской области Дмитрий Тютрин.
– Дмитрий Геннадьевич, как возник замысел по созданию спортивной базы для занятий картингом?
– Сейчас этот проект находится в самой ранней стадии. В Законодательное Собрание обратились иркутяне и попросили поддержки депутатов в создании условий для занятий этим видом спорта. Любителей картинга немало, среди них много подростков, которые мечтают принимать участие в настоящих гонках. Сейчас идут переговоры с инвестором, обсуждаются условия, на которых он готов вложить средства в создание спортивного комплекса. Если все получится, мы станем одним из немногих городов за Уралом, располагающим своим автодромом. У картинга большое будущее, он популярен среди молодежи и заслуживает поддержки.
– А почему именно вы взялись за реализацию этой идеи?
– Наверное, это связано с моим возрастом. Молодому депутату ближе интересы тех, кого называют подрастающим поколением. С учетом этого в комитете по социально-культурному законодательству мне поручено заниматься вопросами молодежной политики. Это очень обширная сфера деятельности, требующая новых идей, нестандартных подходов. Их немало в государственной программе, по которой работает министерство молодежной политики Иркутской области. Но потребности молодых людей шире рамок любых директивных документов. Очень важно познакомиться со всеми инициативами, поддержать наиболее перспективные предложения. Только в этом случае власть может стать связующим звеном между замыслом и его воплощением.
– Какие проблемы молодежи региона представляются вам наиболее важными?
– Мы сейчас наблюдаем очень тревожную тенденцию, связанную с оттоком молодых людей из региона. Они покидают Иркутскую область, потому что здесь трудно решить вопрос с жильем, а это главное условие для создания семьи. Многие даже сами готовы заняться строительством жилья при условии, что им будет оказана поддержка со стороны государства.
– Как же можно решить эту проблему?
– В качестве одной из мер надо рассмотреть вопрос о создании в муниципальных образованиях молодежных поселков. Заботу о выделении земли, обеспечении территории всеми видами инженерных и транспортных коммуникаций должны взять на себя местные власти. А будущие владельцы квартир сами займутся строительством малоэтажного жилья по типовым проектам из недорогого строительного материала. Проведенные опросы в социальных сетях показывают, что такой способ решения проблемы вызывает интерес у молодежи. Это выгоднее, чем брать ипотечный кредит на покупку жилья в многоэтажном доме. Кроме того, молодая семья получает в свое распоряжение земельный участок, на котором можно развивать небольшое подсобное хозяйство.
– Вы сказали, что возраст помогает вам глубже понимать проблемы молодежи. Но, наверное, не последнюю роль играет и ваш опыт общественной и политической деятельности, который тоже связан с молодежной средой?
– Это верно. Я очень ценю знания и навыки, полученные во время работы в молодежном парламенте Иркутской области. Это стало хорошей школой публичной политики, уроки которой мне пригодились после избрания в Законодательное Собрание. Приток молодежи, вообще, является характерной чертой нынешнего состава областного парламента. Сегодня среди депутатов рекордное количество тех, кому еще не исполнилось 35 лет. Плохо это или хорошо, пусть оценят избиратели по итогам нашей деятельности. Мы приняли эстафету от старшего поколения, и теперь наша задача – не уронить планку эффективной и напряженной работы, установленную предыдущим депутатским корпусом.
– Новые депутаты, наверное, принесли с собой новые взгляды и подходы к решению вопросов?
– Конечно, свежий взгляд молодого пополнения уже сказался на многих направлениях деятельности областного парламента, изменил привычный процесс законотворчества. Например, с первых дней работы в парламенте я обратил внимание на процедуру, определяющую порядок рассмотрения поправок депутатов к вынесенным на обсуждение законопроектам. Поправки оформляются общим списком, и депутаты голосуют за него целиком. Я предложил, чтобы по требованию депутата любая поправка могла быть поставлена на отдельное голосование. Тем самым у депутатов появится возможность эффективнее влиять на содержание документа, полнее отражать волю своих избирателей. Коллеги со мной согласились, и в регламент было внесено изменение, что случается крайне редко.
– А какие еще проблемы, касающиеся интересов избирателей, нуждаются в изменении подходов к их решению?
– Таких проблем немало, но в числе первоочередных могу назвать проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Сегодня у людей накопилось много претензий к Фонду капитального ремонта. Эта структура в ее действующем виде не в состоянии обеспечить качественное исполнение работ и эффективное расходование средств, которые собираются с населения. Для исправления ситуации необходимо передать функции технического заказчика, которыми сегодня наделен фонд, муниципальным образованиям и обеспечить их необходимыми ресурсами.
– На чем основана ваша уверенность?
– Я знаю эту проблему не понаслышке, всесторонне изучил ее, когда работал заместителем мэра города Усолье-Сибирское по жилищно-коммунальному хозяйству. Надо предоставить муниципалитетам широкие полномочия по контролю над расходованием средств, ходом капитального ремонта и оценкой его качества. Требует пересмотра и сам принцип формирования ресурсов для проведения ремонта. Нельзя мириться с тем, что деньги на ремонт с граждан берут сегодня, а право на получение коммунальной услуги наступает через 30 лет.
– Накопленный опыт хозяйственной и производственной деятельности помогает вам в депутатской работе?
– Конечно. Ко мне, например, поступают обращения жителей Ангарска с просьбой повлиять на экологическую ситуацию в городе. Люди пишут, что на территории, близко расположенной к нефтехимическому комбинату, «нечем дышать». В то же время на комбинате сообщают о том, что превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе нет. Я долгое время жил в Ангарске, работал на химическом производстве и могу с уверенностью сказать, что для тревоги у людей есть все основания. Группа депутатов, входящих во фракцию ЛДПР, решила организовать проведение независимой экологической экспертизы. По ее результатам сделаем выводы и потребуем принятия мер от руководства комбината.
– Мы уже заговорили о депутатских планах. Что еще вы наметили сделать в ближайшем будущем?
– На мой взгляд, для нашего региона большое значение имеет развитие авиационного транспорта за счет использования возможностей легкомоторной авиации. Она обеспечит жителей надежным и быстрым средством передвижения в отдаленные населенные пункты. Использование авиационной техники даст толчок развитию туризма, сделает доступнее многие уголки природы.
– Эти преимущества очевидны, но как использовать их на практике?
– Первым делом надо провести ревизию всех посадочных площадок, способных принимать небольшие воздушные суда, привести их в порядок, обеспечить безопасность. Обязательным шагом должно стать создание условия для подготовки пилотов. С этой целью можно использовать действующий учебный центр ДОСААФ. В результате появится авиационный кластер, объединяющий все направления деятельности по организации перевозок силами малой авиации на территории региона. Для его развития можно использовать различные формы государственно-частного партнерства. Например, вполне реально организовать производство легкомоторных самолетов на Иркутском авиационном заводе. Возможности для этого есть, в качестве заказчика должно выступить государство.
– Планов много, на что рассчитываете при их выполнении?
– Прежде всего, на поддержку моих коллег, молодых и опытных депутатов. Общими усилиями можно решить любую проблему, члены фракции ЛДПР готовы к сотрудничеству со всеми политическими силами. Большое значение имеет взаимодействие с исполнительной властью. В интересах избирателей мы должны работать одной командой.
Справка:
Дмитрий Тютрин родился в 1984 году в семье нефтехимиков, трудовую деятельность начал на Ангарском заводе полимеров. Стал профсоюзным активистом, вступил в партию ЛДПР. Работал заместителем мэра города Усолье-Сибирское по жилищно-коммунальному хозяйству. Участвовал в работе молодежного парламента при Заксобрании Иркутской области. В 2018 году избран депутатом ЗС по списку ЛДПР. Вошел в состав комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. В марте 2020 года утвержден заместителем председателя комитета по социально-культурному законодательству на освобожденной основе.