Дорожники подводят итоги

Дорожный фонд Иркутской области в 2020 году утвержден в объеме 15,6 млрд рублей. В интервью газете «Областная» замминистра строительства и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов рассказал о первых итогах дорожно-строительного сезона.

 

– Особое внимание федеральные власти и правительство региона уделяют территориям, пострадавшим от наводнения. В каком объеме выполнены работы по берегоукреплению, строительству дамб, ремонту дорог?

– В результате наводнения было повреждено 54,9 км дорог регионального значения, 104,8 км – местного. От природной стихии пострадали мосты и водопропускные трубы.

Полностью удалось восстановить 42,8 км областных дорог, 63,4 км местных, уложить 78 труб и отремонтировать 31 мост. Всего на восстановление транспортной инфраструктуры в бюджете Иркутской области в 2020 году запланировано свыше 1 млрд рублей, из них 603,8 млн рублей средства федерального бюджета.

 

– Сколько объектов приводим в порядок по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

– В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году реализуется 103 объекта на сумму свыше 8 млрд рублей. В этом году запланировано привести в нормативное состояние 322,5 км региональных дорог и дорог в городских агломерациях. В частности, надлежит построить и провести реконструкцию 51,7 км, провести капитальный ремонт 270,8 км. Из них 253,3 км – регионального значения и 69,2 км местного значения, в том числе: в Иркутске – 26,4 км, в Ангарске – 20,8 км, в Шелехове – 3,8 км, в Усолье-Сибирском – 11,4 км, в Братске – 6,9 км.

На 85% выполнены работы по капремонту автомобильной дороги Братск – Усть-Илимск на участке 155–160 км в Усть-Илимском районе. Близится к завершению капремонт участка 7–8 км на автомобильной дороге Залари – Жигалово.

 

– Иркутская область получила дополнительное финансирование из федерального бюджета. На какие объекты будут направлены эти средства?

– Дополнительно мы получили 502,9 млн рублей. Распоряжением губернатора Иркутской области средства распределены на четыре автодороги регионального значения и дорогу местного значения в Усолье-Сибирском. Кроме того, поступившие из федерального центра средства позволили перенести с 2021 года на текущий год ремонт 5,5 км дороги Нукуты – Ворот – Онгой, 8 км дороги Ангарск – Тальяны, 10 км автодороги Тыреть – Залари – Жигалово и около 9 км автомобильной дороги Большежилкино – Култук.

 

– В этом году начались работы по текущему содержанию дороги в Хужире. Остров Ольхон относится к территории Прибайкальского нацпарка. Что сделано? Откуда доставляются инертные материалы?

– Участок дороги Баяндай – Еланцы – Хужир на участке с км 125 по км 161 находится в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Полоса отвода дороги входит в зону хозяйственного назначения нацпарка. В пределах данной зоны можно выполнять производственно-хозяйственные работы по развитию социально-экономической инфраструктуры.

В этом году шли работы по восстановлению земляного полотна на отдельных участках дороги Баяндай – Еланцы – Хужир с км 126 по км 130. Они проводились с минимальным нарушением почвенного и растительного покрова прилегающих территорий.

 

– В рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» начали приводить в порядок сельские дороги. Что удалось отремонтировать?

– Мы получили субсидию из федерального бюджета в размере 214,3 млн рублей на завершение строительства автодороги Тайшет – Шиткино – Шелаево в Тайшетском районе. В рамках этой же программы Осинскому району предоставлена субсидия на реконструкцию проезжей части дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда до деревни Борохал в Осинском районе. Завершение работ планируется в ноябре 2021 года с вводом 9,7 км.

 

– Как приводятся в надлежащее состояние дороги к туристическим объектам?

– В прошлом году отремонтировали 6 км на автомобильной дороге Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово в Качугском районе. Также в 2019 году было отремонтировано 16,5 км автодороги Иркутск – Большое Голоустное. В этом году на автодороге Иркутск – Большое Голоустное капитально отремонтировали еще 10 км на участке 75–85 км. Подготовлена проектно-сметная документация на следующий участок 85–98 км.

В настоящее время проект реконструкции Байкальского тракта с 21 по 29 км находится в стадии корректировки, далее будет направлен в экспертизу. После получения положительного заключения приступим к реконструкции участка Иркутск – Листвянка. Ориентировочно в следующем году.

 

– В этом году ведется работа по установке автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. В чем их преимущество? Какие территории будут охвачены?

– Первый пункт автоматизированной системы весогабаритного контроля будет установлен на автомобильной дороге межмуниципального значения Иркутск – Оса – Усть-Уда. Новые пункты появятся также на дорогах Иркутск – Усть-Ордынский и Иркутск – Большое Голоустное.

Они позволяют выявлять превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на тех направлениях, по которым идет интенсивное движение большегрузного транспорта. Аппаратура измеряет весовые и габаритные параметры, осевые нагрузки, число осей и расстояние между ними, скорость, фиксирует нарушение при наличии.

Устройство автоматических пунктов весогабаритного контроля – важное мероприятие в рамках реализации задач по обеспечению сохранности автомобильных дорог. Это один из самых эффективных инструментов, позволяющих выявить нарушения действующего законодательства в сфере перевозок крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств.

На реализацию регионального проекта в 2020 году предусмотрено около 144 млн рублей из областного бюджета. За счет средств областного бюджета запланировано создание региональной автоматизированной системы весогабаритного контроля на трех региональных автомобильных дорогах Иркутской области.