Министр на связи
Жителей региона волнуют проблемы транспорта, мусора и тепла
Впервые в социальных сетях состоялись прямые эфиры с участием министров Иркутской области. Отныне интерактивное общение с жителями станет привычным. Такое поручение дал губернатор Игорь Кобзев. Присоединиться к новому формату связи с населением глава региона призвал и мэров муниципальных образований.
Вопросы на прямой эфир с министром жилищной политики, энергетики и транспорта Анатолием Никитиным начали поступать заранее. Наиболее активными оказались жители больших городов. Чаще других звучали обращения из северных территорий.
Шелеховчане попросили министра упорядочить работу транспорта по маршруту Шелехов – Иркутск. Жалобы были на большие заторы в пиковые часы и длинные очереди из желающих уехать.
Министр пояснил, что состоялось совещание с представителями мэрии, ГИБДД, перевозчиками и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Сейчас на маршруте проводятся рейды. Выяснилось, что затруднений при посадке на транспорт уже нет, машин достаточно, и при необходимости перевозчик готов предоставить транспорт большей вместимости.
Жители Черемхова жаловались, что их дом по улице Забойщика нуждается в капитальном ремонте. Замминистра Роман Орноев сообщил, что в региональной программе он стоит в очереди только на 2032–2034 годы.
– Этот вопрос мы берем под личный контроль, будет организован выезд комиссии на место, – пообещал министр.
Жильцы этого же дома обратили внимание, что в квартире № 22 демонтированы все несущие стены. Руководитель службы государственного жилищного надзора по региону Валерий Десятов ответил, что это было сделано законно со стороны собственника и с разрешения органов местного самоуправления.
– Есть экспертное заключение, подтверждающее, что перепланировка не несет негативных последствия для всего дома, – уточнил глава ведомства.
Жители улиц Лесная и Тургенева Киренска посетовали на то, что площадка по сбору ТБО в их районе установлена с нарушением СанПиНа и мешает проезду инвалидов-колясочников.
Замминистра ЖКХ Евгений Ветров напомнил, что Иркутская область с 1 января 2019 года включилась в реформу по обращению с ТБО:
– Чтобы операторы смогли оказывать услуги по сбору и утилизации мусора, правительство выделило субсидии муниципалитетам на обустройство контейнерных площадок. Киренск такую субсидию получил, площадки установлены в полном объеме по согласованию с Роспотребнадзором.
Министр предложил людям в рабочем порядке решить вопрос по расположению площадки.
– Два года подряд подключение многоквартирных домов к отоплению в Усть-Илимске длится две недели. В Братске и в других городах, расположенных южнее, отопление дают раньше. Почему? – недоумевает жительница Усть-Илимска Наталья Шестакова.
Женщине пояснили, что существуют критерии по началу отопительного сезона, на территории МО формируются комиссия и штаб. До 21 сентября все муниципалитеты отчитались о подготовке к зиме. Старт отопительного сезона всегда проблематичен, так как идет регулировка систем отопления многоквартирных домов, но ситуация эта отслеживается в ежедневном режиме.
– Если есть жалоба на качество услуг, надо идти в свою управляющую компанию, а если вопрос не решается, обращаться в службу государственного жилищного надзора Иркутской области, – напомнил министр.
–Будет ли увеличение тарифов в 2021 году по сбору ТКО для граждан и бизнеса? – прозвучал следующий вопрос.
По словам министра, тариф изменен с 1 июля 2020 года, следующее изменение, исключительно в рамках инфляции, произойдет с 1 июля 2021 года.
Также жителям региона пояснили, что из-за пандемии были сдвинуты замеры накопления твердых коммунальных отходов, и в 2021 году замеры проведут по 40 категориям, что ляжет в основу новых тарифов.
Владельцы квартир дома жилого комплекса «Сантоки» в Иркутске обеспокоены проблемой ремонта крыши после пожара – за чей счет он будет производиться? Им разъяснили, что виновный в пожаре установлен, и крыша будет отремонтирована за его счет, а не из фонда капремонта.
Говоря о ситуации с отоплением в поселке Рудногорск Нижнеилимского района, министр выразил уверенность, что в этом году жители перезимуют без коммунальных проблем.
– В Рудногорске ремонтируются сети и теплоисточники, где-то затянуты сроки из-за пандемии, по той же причине подвели поставщики с материалами и оборудованием. Но то, что я лично увидел, внушает оптимизм. Поселок много лет не знал таких комплексных ремонтов, – прокомментировал Анатолий Никитин.
Ответим на все вопросы
В диалог с министром включились более 70 пользователей соцсетей. Прозвучали вопросы по установке и замене электроприборов в жилых домах, о предпочтении способов управления многоквартирными домами и льготах на коммунальные услуги ветеранам. На все вопросы, поступившие позже прямого эфира, будут даны подробные письменные ответы. Общение с жителями региона по вопросам ЖКХ в соцсетях будет продолжено.