В Иркутской области у 25% жителей есть личные автомобили
В Иркутской области у 25% жителей есть личные автомобили, сообщает 23 октября 2020 года пресс-служба Иркутскстата.
Однако, по этому показателю наш регион занимает всего лишь на 70-е место в России. Самый высокий спрос на личные автомобили в Иркутской области был с 2005 по 2015 год.
Вместе с тем, за последние 3 года наличие подвижного состава на предприятиях Иркутской области резко сократилось: грузовиков – на четверть, автобусов, пикапов и легковых фургонов – почти на треть. При этом за счет замены изношенных транспортных средств общая вместимость пассажирских автобусов выросла на 15%. Подобный процесс замечен и на грузовом транспорте: сократился удельный вес грузовиков относительно небольшой вместимости, и выросла доля машин с грузоподъемностью более 12 тонн, они составляют около половины грузового автопарка.
В 2019 году всеми грузовыми автомобилями региона было перевезено 43 млн. тонн различных грузов, 3% этого объема приходится на индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности грузовики. Среднее расстояние доставки грузов – 71 километр.
Автобусы общего пользования за год перевезли более 40 млн. пассажиров. Совершая поездку в черте города, пассажир проезжает в среднем 8 километров, на пригородных маршрутах – 24 км. Для междугородного сообщения характерен быстрый рост средней длины маршрутов: в 2005 году она составляла 84 км, за последующие 10 лет удвоилась, а после 2015 года утроилась и сейчас составляет 494 км.
Только сельская местность не всегда находится в зоне внимания автотранспортных предприятий и предпринимателей, работающих на этом поприще. Еще пару лет назад автобусами обслуживалось 933 сельских населенных пункта в регионе, а в 2019 году автобусное сообщение сохранилось с 780 поселками, селами и деревнями.