На поиски пропавших людей не хватает добровольцев
Позывной «лиса»
Поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» получает все больше заявок на поиски пропавших людей, а добровольцев не хватает.
Иркутянка Ольга Проскурякова работает в музее, а свободное время посвящает поискам пропавших. В отряд пришла два года назад, когда узнала, что ее знакомый Игорь Ильин руководит здесь поисковым кинологическим отделением – одним из самых сильных в России.
– Поскольку тема собак мне интересна, записалась на тренировку кинологов-поисковиков. Была в роли потерявшегося человека, которого должна была найти собака по запаху. Потом начала ездить на поиски людей. Вскоре мне предложили взяться за проведение ознакомительных встреч с новичками. Я рассказываю людям, чем занимается отряд, какие есть направления… Мне это по душе. А самое главное, что на вопрос: «зачем ты живешь?», у меня есть ответ, – поделилась Ольга.
Доброволец Олег Коркин работает в трамвайном депо. Пришел в отряд «ЛизаАлерт», вдохновившись телепередачей о нем. Уже поучаствовал примерно в десяти поисках – и лесных, и городских.
– Обычно формируется группа из трех-шести человек. Каждая получает позывной «лиса». У нас оранжевая экипировка, мы такие же быстрые и смекалистые, как лисы, – объяснил Олег.
Если человек потерялся недавно, работают на оклик. Если пропал давно, например, его ищут уже неделю в лесу, то как правило, у пострадавшего уже нет сил ответить. Поисковики медленно прочесывают все кусты, ямы.
В отряде разработан алгоритм действий: распространение ориентировок, прозвон, опрос прохожих, патрулирование, но волонтеров для такой работы катастрофически не хватает.
– Бывает, что ищем и день, и ночь. Это очень тяжело, устаешь капитально, но жизнь человека того стоит! Каждый потерявшийся – на твоей совести, особенно тяжело, когда пропадают дети, – признался он.
Доброволец отряда Сергей – профи в картографии и отличный поисковик. Занимался поисками когда-то по долгу службы в армии, а сейчас это хобби. В отряд его привела любовь к лесу.
– Если бы не отряд, я бы нашел 200 причин, чтобы не поехать в лес, а так у меня есть веское основание. Физическая подготовка позволяет долго ходить по лесным маршрутам, а если это принесет кому-то пользу, то вообще замечательно, – рассуждает доброволец.
Сергей уверен, что ориентироваться в лесу помогает не стаж, не чутье, а знание природных ловушек:
– Объясню на примере: заблудилась бабушка в лесу. Она пытается найти какие-то знакомые ориентиры, но их нет. Выброс адреналина в кровь. Женщина начинает нестись по лесу, как молодая. Она пролетает пулей несколько километров. В итоге видит впереди просвет. А что такое просвет в лесу – это болотина либо бурелом. Пенсионерка ломится туда, думая, что нашла выход. Перед ней – бурелом, но это ее не останавливает. Она форсирует его, как боец спецназа, и тут адреналин заканчивается. Упадок сил, не может даже идти и остается на буреломе. Вот там и надо искать первым делом.
Самый напряженный период по лесным поискам – с мая по сентябрь, когда люди массово идут собирать дикоросы. С конца осени заблудившихся в лесу мало. Зато много потерявшихся стариков с деменцией, детей-бегунков…
– У нас не хватает людей, ресурсов, это печально. Можно долго слушать рассказы поисковиков на встречах-знакомствах, но лучше прочувствовать все на себе: что такое вытащить человека, который был бы мертв, если бы ты не приехал. После изнурительных прочесов пропавшего нашли! Вот это адреналин, драйв! – считает Сергей.
Запишите телефон:
Если хотите помогать отряду «ЛизаАлерт», стать частью команды, можно позвонить по единому номеру службы 88007005452, где вас скоординируют по дальнейшим действиям.