Заксобрание Иркутской области не рекомендует снижать финансирование сельского хозяйства
Парламентарии рекомендовали правительству Иркутской области пересмотреть сокращение финансирования сельского хозяйства. Об этом 5 ноября 2020 года сообщили в пресс-службе ЗС.
Проект областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов рассмотрели члены комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве. Заседание провел заместитель председателя комитета Степан Франтенко. Также парламентарии заслушали информацию по итогам уборочной кампании 2020 года в регионе.
Как рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова, в целом для бюджета области характерна недостаточность доходных источников, которая связана как с пандемией, так и со снижением доходов от налогов в нефтедобывающей сфере. Всего за три года область недополучит более 52 млрд. рублей. Все это требует более рационального подхода к расходам, правительство вынуждено сокращать бюджет, он будет приниматься с предельно допустимым дефицитом. При этом в первую очередь должны быть исполнены социальные обязательства.
Что касается вопросов профильного комитета, то в проекте остаются расходы на охрану окружающей среды, в частности предусмотрены средства на строительство дамб и защитных сооружений, сбор, утилизацию и транспортировку ТБО, решение экологических проблем в Байкальске и Усолье-Сибирском. Также в 2021 году будет предусмотрено 311,6 млн руб на развитие сельхозкооперативов, 80,2 млн руб. – на поддержку фермерских хозяйств. На охрану от лесных пожаров планируется направить около одного млрд. руб. Кроме того, Наталия Бояринова напомнила, что в местные бюджеты будет направлено 67,3 млрд рублей. Губернатором принято решение о передаче на местный уровень двух налогов — по упрощенной системе налогообложения и налога на негативное воздействие на окружающую среду, что даст прибавку местным бюджетам почти в 600 млн руб.
Степан Франтенко отметил ряд параметров, по которым, по его убеждению, нельзя снижать финансирование, несмотря на кризис. В частности, речь о субсидии на производство молока и мяса говядины, развитии племенного дела, несвязянной поддержке растениеводства, средствах на защиты урожая от вредителей, лизинга на закупку дорогостоящей техники и строительство молочных комплексов. Он также отметил, что есть цифры, свидетельствующие о недостаточном производстве местной продукции. К примеру, в бюджете предусмотрены статьи на питание школьников, но региональной продукции там предусмотрено не более 20%.
Олег Попов поддержал коллегу, сказав, что область не может больше рассчитывать на нефтяные деньги, и в таких условиях категорически нельзя сокращать расходы на сельское хозяйство, так как речь идет о продовольственной безопасности. Светлана Петрук поинтересовалась дальнейшей реализацией программ «Чистый воздух». Кузьма Алдаров подводя итоги обсуждения напомнил, что несмотря на вынужденное сокращение бюджета, необходимо проработать вопросы продовольственной безопасности.
Комитет рекомендовал внести проект бюджета на первое чтение и продолжить работу над ним во втором чтении, в частности, проработать вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на сельское хозяйство.
Также парламентарии приняли к сведению информацию министра сельского хозяйства Иркутской области Ильи Сумарокова об итогах уборочной кампании 2020 года. По его словам, несмотря на сложные погодные условия были достигнуты неплохие результаты. Общая уборочная площадь составила 417,6 тысяч га, что на 3% ниже уровня 2019 года. Произошло перераспределение уборочной и посевной в сторону увеличения масличных культур, в частности, рапса. В целом за год было намолочено 899 тысяч тонн зерновых и зерно-бобовых культур в бункерном весе, после доработки ожидается более 855 тысяч тонн. Рекордные объемы зерна в бункерном весе — 165 тысяч тонн, с учетом доработки в амбарном весе ожидается 156 тысяч тонн — таких результатов достигли сельхозтоваропроизводители Куйтунского района. Также высокая урожайность зерновых была показана в Киренском, Усольском, Черемховском, Качугском районах.