Обеспечение Иркутской области лекарствами от коронавируса обсудили в ЗС
Обеспеченность бесплатными лекарственными препаратами для лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в амбулаторных условиях обсудили на заседании депутатского штаба при Законодательном собрании Иркутской области 13 ноября 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба ЗС.
«По поручению президента РФ Владимира Путина больные коронавирусом должны быть обеспечены бесплатными лекарствами. Неделю назад региональное правительство подписало соответствующее постановление, утвержден перечень лекарственных препаратов, а также положение о порядке предоставления медикаментов», – напомнил спикер ЗС Александр Ведерников, открывая заседание.
И.о. министра здравоохранения Анна Данилова рассказала, что, в соответствии с распоряжением правительства РФ, Иркутская область получила 89,9 млн рублей на обеспечение бесплатными лекарствами амбулаторных больных. В перечень таких лекарств вошло 16 препаратов, которые будут назначать больным с легкой и средней тяжестью течения болезни. Заключены договоры на поставку препаратов, поступить в область они должны 16-20 ноября. Выписывать рецепт пациенту будет врач, доставку делать поликлиники, волонтеры в течение суток, чтобы обеспечить соблюдение пациентом самоизоляции.
Губернатор Игорь Кобзев рассказал, что потребность в лекарствах в последнее время выросла в несколько раз не только в Иркутской области, но и по всей России, поэтому мощностей фармацевтических компаний недостаточно, чтобы полностью закрыть потребность. Решение данного вопроса ведется в ручном режиме, в частности, представительство Иркутской области в Москве занимается работой с поставщиками и производителями напрямую. При этом работа по обеспеченности лекарствами ведется по трем направлениям: медицинские учреждения, амбулаторные больные и аптечная сеть.
Глава региона также рассказал, что в ежедневном режиме ведется работа по увеличению коечного фонда и по увеличению объёма тестирования на коронавирус. По словам Игоря Кобзева, особенностью второй волны является большое число тяжёлых случаев по сравнению с ситуацией весной. Сейчас в регионе развернуто более 5 тыс. коек для больных коронавирусной инфекцией. В ближайшее время будет разработан план по увеличена их до 6 тыс. Объем тестирования к 15 декабря этого год также планируется увеличить до 16 тыс. тестов в сутки. При этом Иркутская область занимает 15 место среди регионов РФ по количеству проводимых тестов.
Игорь Кобзев также отметил колоссальную, беспрецедентную нагрузку на сферу здравоохранении, в том числе экстренных служб. Задействованы все резервы скорой медицинской помощи, введены дополнительные бригады, к работе привлекаются студенты Иркутского медуниверситета. Кроме этого, планируется создать телемедицинский центр, который смог бы взять на себя информационную составляющую.
Вице-спикер ЗС Ольга Носенко спросила, нужен ли положительный тест на коронавирус, чтобы получить рецепт на лекарства при амбулаторном лечении. Анна Данилова ответила, что рецепт будет выписываться только при подтвержденном диагнозе, то есть тест обязательно нужен. В связи с чем депутаты обратили внимание на то, что сейчас люди вынуждены ждать результата теста длительное время, в течение которого они не смогут получить лечение. И.о. министра пояснила, что после увеличения объема тестирования результаты будут готовы быстрее.
Депутат Галина Кудрявцева заявила о большом количестве жалоб жителей Иркутской области на невозможность получить медицинскую помощь, не связанную с заболеванием коронавирусной инфекцией. По ее мнению, нужно пересмотреть работу машин скорой помощи, которые иногда вынуждены часами ждать приема доставленного в лечебное учреждение пациента, в то время как они могли бы обслуживать другие вызовы.
Заместитель председателя ЗС Кузьма Аладров спросил, считает ли региональный минздрав достаточным объем помощи в 89,9 млн рублей на обеспечение бесплатными лекарствами. По мнению и.о. министра, этой суммы недостаточно, в адрес Минздрава РФ подготовлено соответствующее обращение. Анна Данилова пояснила, что объем помощи рассчитывается по специальной методике – исходя из численности населения.
Депутат Евгений Сарсенбаев предложил обеспечить аптеки пульсоксиметрами, чтобы люди могли самостоятельно и бесплатно измерить себе сатурацию по аналогии с измерением артериального давления, которое сейчас доступно во многих аптечных пунктах. Депутат Ольга Безродных спросила, компенсируют ли учреждениям здравоохранения затраты на горюче-смазочные материалы в связи с необходимостью доставки анализов в лаборатории. Заместитель министра здравоохранения Елена Голенецкая пояснила, что до пандемии коронавируса медучреждения также несли эти расходы, поэтому затраты на них не выросли существенно. В то же время значительно выросли расходы на санитарную авиацию, поскольку теперь приходится обслуживать большее число экстренных вызовов.
Депутат Наталья Дикусарова попросила министерство здравоохранения активизировать работу по укомплектации кадров фельдшерско-акушерских пунктов, поскольку во многих территориях сейчас нет фельдшеров, соответственно, для жителей проблематично получать рецепты на лекарства, больничные листы и т.д.
Заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС Артем Лобков, который является координатором проекта по мониторингу наличия лекарственных препаратов в аптечной сети, отметил, что, по сравнению с концом октября, ситуация выравнивается. Примерно в половине аптек в крупных городах есть популярные антибиотики и противовирусные препараты, в более мелких населенных пунктах ситуация хуже. Работники аптек поясняют, что лекарства поступают, но быстро раскупаются.
Подводя итоги, Александр Ведерников отметил, что в текущей сложной ситуации необходимо использовать все формы современных технологий, в том числе анонсированный губернатором центр телемедицины. «Чтобы разгрузить систему здравоохранения надо создавать единый колл-центр для горячей линии, открывать дистанционное медицинское консультирование. Как мне кажется, не хватает также публичной разъяснительной работы, донесения до общества позиции специалистов», – подчеркнул спикер.