«Берегите себя ради нас!»
Медики ковидного госпиталя рассказали о том, как борются за жизни пациентов, чем пришлось пожертвовать, и что придает силы и помогает не сдаваться.
Самый крупный ковидный госпиталь в Приангарье работает на базе Иркутской городской клинической больницы № 1. Именно сюда привозят тяжелых пациентов, именно здесь идет ожесточенная борьба – борьба за жизни. Ведут ее врачи. Ради пациентов они пожертвовали всем – домом, семьей, любимой профессией. Переквалифицироваться из хирургов, урологов и терапевтов в работников красной зоны медикам пришлось мгновенно. Как прожили последние полгода? Что происходит сейчас в закрытых боксах? Что им придает силы? О чем мечтают и во что верят? Сокровенным доктора поделились с «Комсомолкой».
Пациенты благодарят пирожками и тортами
Любовь МИТОВА, старшая медсестра инфекционного отделения:
– Когда госпиталь только открылся, в нем работало около 200 медиков, сейчас нас – больше 460! Много студентов, молодежи, и все приходят сюда охотно, воспринимая красную зону как ценный опыт. Проходят инструктаж – и в бой!
Тяжело? Бесспорно. Особенно, когда в мае были случаи заражения в больнице, нас закрывали на карантин на месяц, мы очень скучали по семьям. Тогда наш коллектив сплотился. После смен устраивали небольшую разгрузку – готовили скромный ужин прямо в больничной столовой и собирались за общим столом. Сейчас такие душевные вечера – роскошь, наплыв пациентов слишком большой, да и нельзя собираться большим коллективом…
В чем мы черпаем силы? В нашей же работе. Выздоровевшие пациенты – лучшая награда! Они реагируют на болезнь по-разному: кто капризничает и грозится жалобами, а кто, наоборот, очень терпелив. К каждому – свой подход. И какое счастье для медика, когда человек справляется с COVID-19! Выздоравливает очень много людей. Некоторые после выписки от души благодарят: напекут дома вкусных пирожков, тортов и передают нам в больницу.
Искреннее спасибо для врачей очень важно. Одна из коллег, не выдержав нагрузки в первую волну коронавируса, собиралась увольняться. Но после общения с пациентами передумала, она до сих пор трудится в ковидном госпитале.
Новорожденную дочь увидел только по видеосвязи
Никита СЕРОВ, анестезиолог-реаниматолог:
– В первую волну коронавируса, 1 апреля, жена подарила мне чудесную дочку Есению! Но наглядеться не успел – в мае случился карантин. Скучал? Не то слово! Хотелось быть рядом, баюкать малышку на руках, помогать жене. Целый месяц мы с супругой и дочкой поддерживали связь по телефону, она отправляла фотографии и видео. Родственники приходили, оставляли гостинцы под дверями больницы и убегали. Так и жили.
Когда я, наконец, вернулся после карантина домой, это был самый счастливый день в жизни! И теперь каждый раз, когда я прихожу со смены, вижу маленькую дочку, любимую жену – мгновенно забывается все тяжелое, что происходит в коронавирусной реанимации.
Что сложнее всего? Когда пациент на ИВЛ, он не может нормально лежать, есть, говорить… Видишь, как он мучается, всеми силами стараешься помочь… Зато, когда человек начинает вновь самостоятельно дышать – вот самый светлый момент в нашей работе! Здесь важно не только быть медиком, но и психологом, чтобы успокоить и поддержать больных, которым страшно. И вселить веру, что они скоро поправятся.
Пока сражаюсь с коронавирусом, сын решил стать врачом
Татьяна ИЛЛАРИОНОВА, заведующая терапевтическим блоком инфекционного отделения:
– В обычной жизни я врач-гастроэнтеролог, терапевт, а в ковидном госпитале занимаюсь организационными вопросами, при необходимости осматриваю пациентов, отвечаю на звонки горячей линии. Телефон буквально разрывается, за пять минут – минимум по 15 звонков! В основном звонят родные пациентов, чтобы узнать, как они себя чувствуют.
Думать об усталости просто некогда. На работе, как белка в колесе, дома тоже полно забот. У меня трое детей. После смены младшего надо забрать из детсада, со средним (он учится в четвертом классе) делать уроки на дистанционке, а старший – первокурсник медуниверситета. Этим летом, окончив школу, сын решил тоже, как и я, стать врачом! Пока учится на лечебном отделении, но собирается работать хирургом. Пустила бы я его работать в красную зону? Разумеется, да. Как можно думать о страхе, когда людям вокруг нужна твоя помощь.
Лично я переболела COVID-19 еще весной. Месяц провела в больнице с пневмонией, а через три дня после выписки вышла на работу: несмотря на слабость, надела тяжелый противочумный костюм, и вперед! Некогда думать о себе, слишком многим пациентам сейчас необходима наша помощь.
Забрал ребенка с женой из роддома и ушел на карантин
Эмиль МАМЕДОВ, лечащий врач инфекционного отделения:
– Как все началось? После карантина я пришел утром в больницу, думая, что буду заниматься урологией (это мое направление), но узнал, что в течение двух часов здесь нужно развернуть ковидный госпиталь! Конечно, мы готовились к этому заранее, но само перепрофилирование было неожиданным.
Первые три месяца работы не жил дома, подселился на квартиру к приятелю. Боялся заразить семью. За неделю до карантина у меня родилась дочка, и единственное, что я успел – забрать жену с малышкой из роддома. Девочку мы назвали красивым именем Федан. Общались по видеосвязи. Супруга шутила: «Ты хоть там высыпаешься…» А когда стали изредка гулять вместе, то я держался строго на расстоянии 1,5 метра от коляски и супруги. Их здоровье для меня дороже всего! Теперь коронавирус не так пугает, и мы снова живем вместе.
Ковид сблизил врачей. Коллективы перемешались, мы стали еще дружнее. Летом шутили, что будем вместе отмечать Новый год в коронавирусном отделении, а сейчас это уже почти реальность. Как будем праздновать? Принесем из дома салатов, и то хорошо. Мы не унываем, переживем коронавирус с юмором.
Есть, конечно, приятные моменты. Например, школьники рисуют для нас картинки с надписями «Спасибо докторам», их передают вместе с обедами. Мы развешиваем детские работы по кабинетам, это очень поддерживает и радует.
Скучаю по работе хирургом
Ирина ГИЛЕВА, врач-инфекционист:
– В докоронавирусной жизни я работала в экстренной хирургии. Специализируюсь на операциях брюшной полости, и каждый раз, когда привозят экстренного пациента, нужно мгновенно принимать верное решение. К этому невозможно подготовиться, это каждый раз ответственность и адреналин. И на это «подсаживаешься». Поэтому я мечтаю поскорее вернуться к хирургии.
А в ковидном госпитале мы еще весной настроились, что здесь – как на войне. Назад пути нет, любой ценой вытаскиваем больных, а ведь у нас самые тяжелые пациенты со всей области. Глядя на то, как они борются, просим здоровых жителей области об одном: будьте осторожны! Носите маски, не ходите в людные места, посидите дома. Это все, что вы сейчас можете сделать ради себя и ради нас. Мы, медики, привыкли, что в нашей жизни с весны нет кинотеатров, кафе, отпусков и даже общение с семьей не всегда позволительно. Но несмотря на это, не сдаемся. Помогите нам и берегите себя!