Стартапы от лучших учеников
Они выращивают и продают картофель, перевоспитывают трудных подростков, занимаются благоустройством дворов. Чтобы сегодня стать лучшим учеником, мало просто быть отличником и участвовать в школьной жизни. Надо придумывать стартапы, которые принесут пользу землякам.
В Приангарье подведены итоги областного конкурса «Лучший ученик года – 2020». За это звание боролись 38 школьников со всего региона, 11 из них стали лауреатами. Победу одержала десятиклассница нижнеудинской школы № 2 Марина Ращупкина. Второе место занял Семен Козиев, ученик ангарской школы № 36, третье – ученица усть-илимской школы № 1 Мария Митяева.
Впервые конкурс проходил в онлайн-режиме. Дети снимали видеоролики о себе и представляли свои социальные стартапы. Эти проекты с абсолютно взрослым видением проблем направлены на то, чтобы сделать окружающий мир добрее и справедливее.
Марина Ращупкина озаботилась судьбой микрорайона Междуречье в Нижнеудинске. В прошлом году он попал в зону затопления.
– Здесь находятся моя школа и мой дом, – рассказывает девушка. – После трагедии прошло больше года, но еще остались места, не приведенные в порядок. Мой проект – это благоустройство территории, помощь бездомным животным, создание спортивной игровой площадки. К этой работе привлечены ТОС «Междуречье», местный бизнес, администрация, приют для собак. Вместе мы сделаем микрорайон комфортным и привлекательным.
Марина – участник всех добрых дел в школе, волонтер, актриса театра-студии, пишет сценарии спектаклей.
Семен Козиев из Ангарска – отличник учебы, победитель всероссийской конференции «Доктрина». Юноша мечтает стать нейрохирургом. Углубленно и увлеченно изучает химию, биологию, английский язык. Окончил музыкальную школу по классу «Скрипка». Занимается спортивными бальными танцами в ансамбле «Эдельвейс».
Его стартап «Сверстник» направлен на альтернативную занятость подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Ученики ангарской школы № 36 в рамках партнерства «Равный – равному» помогают воспитанникам коррекционной школы пробовать себя в разных направлениях. Ребят, совершивших противоправные деяния, школьники личным примером мотивируют к исправлению. Они занимаются с подопечными игрой на гитаре, дают им уроки компьютерной грамотности, учат фотографировать, монтировать видеоролики.
– Мы знакомим их с новыми технологиями, вовлекаем в общественную жизнь, транслируем положительный опыт, учим новому и полезному, – рассказывает Семен.
Усть-илимская школьница Мария Митяева – тоже местная активистка, окончила музыкальную школу. Но ее главным увлечением в последние годы стала вожатская деятельность. Несколько сезонов Мария работала в лагере «Лосенок». Сейчас она учится в 11 классе и планирует получить дальнейшее образование по направлению «социокультурная деятельность».
– Когда получу диплом, хочу вернуться в родной Усть-Илимск, чтобы здесь работать во Дворце культуры и делать жизнь нашего города лучше. Я люблю его. Усть-Илимск строили мои бабушка и мама, поэтому я тоже хочу участвовать в его развитии, – мечтает Маша.
Ее социальным стартапом стало создание летнего детского онлайн-лагеря.
– Пандемия не могла помешать лету, – делится Мария. – Наш онлайн-лагерь за лето вместил три смены, по семь дней. До 30 человек побывали в каждой смене.
Маша занималась организацией досуга детей в условиях самоизоляции, учила их развивать творческие навыки, умение работать в команде. Практические занятия по безопасности детей проводились совместно с представителями городского РОВД.
Лауреат областного конкурса Иван Фарфудинов, одиннадцатиклассник Укырской школы из Боханского района, написал проект «Труд – крут!» и создал школьную рабочую бригаду. Ребята весной посадили на пришкольном участке картофель, вырастили его и на вырученные деньги купили для школы мячи.
– Труд измеряет нравственную ценность человека. Важен и спорт. Здоровое поколение – здоровая нация, – уверен юноша.
Вот так сегодняшние школьники меняют наш завтрашний мир.