Это страшнее, чем грипп
Истории иркутских врачей, которые переболели COVID-19
Сотни медработников болеют коронавирусом. Но в отличие от пациентов у них нет времени на реабилитацию. Медики сразу же возвращаются в строй.
Держимся на таблетках
Евгения Бабанская, заместитель главврача Иркутской поликлиники № 8 лечилась дома. Говорит, что заразиласьот дочки-школьницы, которая перенесла коронавирус бессимптомно.
– Ковид не похож ни на какую другую респираторную инфекцию. Он намного опасней и страшней, чем грипп, – делится она. – Болеют все по-разному. Мы видели, когда бабушка 93 лет с букетом заболеваний переносила его в легкой форме, а молодые ЗОЖники лежали с тотальным поражением легких.
Ночью 12 октября у Евгении Бабанской внезапно поднялась температура. Врач сразу поняла, что это не ОРВИ и не грипп, от которых она каждый год вакцинируется:
– Температуры при вирусных инфекциях у меня не бывает выше 37. Когда я получила положительный тест на ковид, результат не удивил. Быстро началось воспаление легких, – продолжает она.
Самым сложным испытанием для нее стал сильный болевой синдром – мышечная интоксикация, от которой не спасало никакое обезболивающее:
– Слабость была такая, что кнопочка на тонометре, которую нужно нажать для измерения температуры, мне казалась тонной.
На больничном Евгения Бабанская провела две недели. Как и другие врачи поликлиники, реабилитацию она позволить себе не может. Из-за дефицита кадров каждый день ведет прием. Также делают урологи, неврологи и другие специалисты поликлиники.
– Минимум треть сотрудников уже переболели. В один день из строя может выйти 10–15 медиков. А за полчаса до открытия поликлиники уже очередь из пациентов. Ситуация всегда была напряженная, а сейчас коллапс. Мы не можем позволить себе долго сидеть на больничном, не говоря уже о реабилитации. Врачи выходят на работу сразу, как только придут отрицательные анализы на ковид. Нас «ломает», остается мышечная слабость, болят руки и ноги, но мы в строю. Держимся на таблетках, – объясняет врач.
В роли пациента было непривычно
Ольга Хромых, старшая сестра приемного отделения Иркутской областной больницы, перенесла коронавирус в среднетяжелой форме. Благодаря тому, что лечение начала при первых симптомах, удалось избежать пневмонии.
– Сложно сказать, где я заразилась. Мы работаем на передовой. Приемное отделение – ворота для всех инфекций… Сизы не снимаем круглосуточно, но, несмотря на это, заражаемся. Уже половина коллег переболели ковидом, – рассказывает она.
Когда узнала свой диагноз, Ольга Хромых начала переживать, как бы не заразить близких:
– Сразу же изолировала от себя более слабых, ежедневно ходила в маске, даже спала в ней. Снимала только на перекусы, гигиенически процедуры. Дома регулярно проветривали, делали влажную уборку. С этим помогли родственники. У меня сил вообще не было.
Первое время лечилась дома, но болезнь не отступала, и пришлось госпитализироваться. В больнице провела почти три недели. В роли пациента, говорит, было непривычно.
– В госпитале все время хотелось присоединиться к команде врачей. Со мной в палате была девушка моложе меня, но с тяжелой пневмонией. В какой-то степени я взяла на себя функции медсестры. Курировала ее, помогала проводить кислородотерапию, – продолжает медик. – Коллектив ковидного госпиталя очень профессиональный. Все работали слаженно, дружно. За 19 дней мне не испортили ни одной вены, нет ни одного синяка от инъекций. С лекарствами проблем не было. Кормили тоже очень хорошо.
На следующий день после выписки Ольга Хромых уже была в строю. Сейчас борется с последствиями коронавируса: иммунитет ослаблен, быстрая утомляемость, есть неврологические отклонения. И просит людей беречь себя, не паниковать, если подтвердился ковид, и ни в коем случае не заниматься самолечением.