30.11.2020 11:04
Рубрики
Общество
30.11.2020 11:04

Подрядчики не получат деньги за ремонт трех дорог Иркутска

За некачественный ремонт дорог Иркутска подрядчикам не заплатят 4,3 млн рублей. Об этом заявил мэр города Руслан Болотов на заседании Высшего административного комитета, сообщает 30 ноября 2020 года пресс-служба администрации города.

В течение строительного сезона администрация города неоднократно указывала подрядным организациям на соблюдение технологии работ. На участки, которые прошли экспертизу, действует четырехлетняя гарантия. Весной при проверке состояния дорог специалисты администрации уделят особое внимание данным объектам, – рассказал и.о. заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства Владимир Преловский.

По результатам вырубок, проведенных лабораторией независимого стройконтроля, установлено несоответствие ряда проб требованиям нормативной документации. Нарушения были допущены на трех объектах – ул. 4-ая Железнодорожная на участке от ул. Маяковского до ул. Звездинская, ул. Кайская на участке от ул. Профсоюзная до ул. 4-ая Железнодорожная и на всем протяжении ул. Желябова.

В результате анализа было установлено, что на данных улицах верхний слой асфальтового полотна не соответствует нормативам по водонасыщению и уплотнению. Данные виды работ подрядчикам оплачены не будут – это порядка 4,3 миллионов рублей.

Отметим, что на данный момент экспертного заключения ожидает улица Баумана, капитальный ремонт которой был закончен несколько недель назад. В случае выявления нарушений к подрядной организации применят аналогичные санкции.

К ремонту дорог 2020 года подготовка была проведена не должным образом. Во-первых, некачественная проектная документация. Среди проектов были те, которые не учитывали особенности местности. Также большая часть контрактов была заключена с одним поставщиком услуг в нарушение антимонопольного законодательства. Сейчас по данному факту ведется разбирательство. В ходе проверок в летний период на многих объектах были выявлены претензии к подрядчикам: не соблюдались технологии, не проводилось надлежащим образом межремонтное содержание дорог, – заявил Руслан Болотов. – В следующем году подобных ситуаций быть не должно. Я уже давал поручение усилить контроль за проведением аукционов, исполнением гарантийных обязательств. Также отмечу, что после внесений изменений в федеральное законодательство мы можем выбирать подрядчиков не по аукциону, а на конкурсной основе. И если раньше контракт выигрывала фирма, предложившая за свои услуги наименьшую цену, то теперь при проведении конкурса мы можем четко прописать наши условия – вплоть до количества единиц необходимой техники и уровня квалификации рабочих. Организации, которые этим требованиям не соответствуют, не смогут получить контакты. Такие комплексные меры позволят качественно улучшить подход к дорожному ремонту.