02.12.2020 09:26
Рубрики
Общество
Фото
из архива Евгения ЛОСЕВА
Фото:
из архива Евгения ЛОСЕВА
02.12.2020 09:26

Евгений Лосев: Я пожертвовал всем ради гонок

Из простого пацана с района, любившего похулиганить на дорогах, иркутянин Евгений Лосев превратился в гонщика с мировым именем. На его счету десятки побед. Недавний успех – первое место в заключительном этапе российской дрифт-серии RDS GP в Сочи на трассе в Олимпийском парке. Своей гоночной историей пилот поделился с газетой «Областная».

 

– Евгений, расскажите, с чего началась ваша история дрифта?

– Меня с детства тянуло к автомобилям, быстрой езде, хотя картинговых школ тогда не было. Впервые сел за руль в семь лет. Я был мальчиком рослым и спокойно дотягивался до педалей. Отец доверял мне пригонять машину с гаража, давал порулить, когда забирал из школы. Во втором классе я уже мог сам приехать на «Жигулях» на уроки. Мы жили в поселке Молодежный, так что ездили спокойно, не опасаясь административного наказания.

 

– И у вас совсем не было проблем с ГАИ?

– Отношения с ГАИ у меня всегда были натянутые. Я с инспекторами «дружбу» имел с малых лет, пока не получил права: до совершеннолетия меня ловили, гоняли, отправляли отцовские «Жигули», на котором я в тайне выезжал, на штрафстоянку. Помню, в 10 лет поехал в магазин за жвачкой. Инспектор остановил, хотел забрать машину, но мимо проходил учитель из школы, он разрулил ситуацию, и машину не арестовали, а вернули в гараж. Отца потом все равно вызвали в ГАИ – заставили в качестве наказания сутки дежурить на своем автомобиле: тогда машин у инспекторов было совсем мало.

 

 

– Какой у вас стиль вождения в обычной жизни? Тоже любите драйв?

– Я профессиональный гонщик, но это не повод демонстрировать навыки экстремальной езды под 200 км/ч на городских дорогах. Борцы и боксеры, когда выходят на улицу, не начинают же всех подряд бить. С дрифтом та же история. Сейчас я езжу динамично, но по правилам, никуда не спешу, хотя, признаюсь, когда еще не был спортсменом, чуть-чуть хулиганил, ездил агрессивно.

 

– Удается ли избегать штрафов?

– Штрафов не избежать, в основном они связаны с превышением скорости. Мы же ездим по трассам: Москва – Иркутск, Москва – Нижний Новгород, Сочи и так далее.

 

– Какая была первая машина, которую вы модифицировали для гонок?

– «Жигули». Мы в 2012 году собирали машину чисто по наитию – с помощью сварки и болгарки, понятно, что на соревнования на «Красном кольце» нас с этой машиной не допустили, она не соответствовала техническому регламенту. Зато вторую машину (Mark II) собрали уже неплохо. И в 2013 году я занял второе место на гонке в Красноярске.

 

– Многие драйверы для гонок модифицируют «Жигули». Это связано с финансовой доступностью машины?

– «Жигули» – это фундамент дрифта, классика, это модно. Машина идеально подходит для гонок: база, ширина, длина, вес. Кроме того, она оказалась очень быстрой на льду. У меня у самого лютая «Жига», с которой я стал двукратным вице-чемпионом Winter drift battl и не только.

 

– Почему гонщики модифицируют автомобили, а не покупают готовые?

– Готового модельного ряда машин для гонщиков нет. Есть команды, которые строят спортивные автомобили на продажу под клиента, но это не просто дорого, это очень дорого. Так что людям обычно проще собрать машину самостоятельно, привлекая, возможно, какие-то сервисы, знакомых, разбирающихся в механике автомобиля…

 

– Расскажите про свою коллекцию.

– Я – автомобильный эстет. Собираю машины так, чтобы было все функционально и качественно – по деньгам, конечно. У меня три гоночных автомобиля, включая «Жигули». Для дальних поездок на соревнования есть автобус GMC Savana, а также Mercedes-Benz Sprinter – эта машина всегда со мной: на любой трассе могу в ней переночевать, поесть, переодеться. Есть любимый автомобиль – «Гелендваген», эксклюзивная модель. На нем езжу редко.

 

– Дрифт связан с высоким риском. Не боитесь за свою жизнь?

– Если раньше я мог себе позволить рисковать, то сейчас нет: у меня семья, трехлетний сын. Конечно, мне страшно получить травмы, но стандарты безопасности на гонках постоянно повышаются, так что за жизнь спокоен. На нас надеты огнеупорные костюмы, шлемы, которые выдержат что угодно. Гоночные автомобили оснащены противопожарной системой, каркасами…

 

 

– Вы всегда говорите, что ваши победы – не личное достижение, а результат совместной работы. Расскажите про свою команду.

– Мои парни со мной уже много лет. В моей команде шесть человек: менеджер, инженеры, механик. Это бойцы невидимого фронта, без которых не бывает побед и успехов. Мы ездим практически без технических сходов, что показательно. На трассе может сломаться все, что угодно. Если коробка передач, то на замену уйдет 15 минут. Если мотор полетит, потребуется ночь.

 

– Как поддерживаете спортивную форму, если в Иркутске нет гоночных трасс?

– Зимой на гоночной трассе «Красное кольцо» в шести этапах соревнований участвую. Мне этого достаточно в плане тренировок.

 

– Принимают ли гонщики допинг и проверяют ли их на это? 

– Не проверяют, до этого еще не дошло. Про других не знаю, но мне дополнительная стимуляция не нужна. Я веду спортивный образ жизни. У меня без всякого допинга хватает скорости реакции и скорости мышления.

 

– Получали спортивные травмы?

– Бывали аварии на гонках, но все заканчивалось только поломкой автомобиля: летела подвеска и так далее. Сам я оставался невредим. Хотя был случай в прошлом году, когда я, весь поломанный, выступал в Сочи. За неделю до гонок попал на корабле в зону крушения. У меня была сломана правая нога, ключица, семь ребер, голова вскрыта, зубы выбиты, но команду не подвел, продержался на уколах. Мы тогда также, как и в этом году, стали чемпионами сезона.

 

– Можно ли одним дрифтом заработать на жизнь?

– Дрифт в России очень сильно развивается, это официальный автоспорт. Если ты профессиональный пилот и по-настоящему любишь свое дело, ты прокормишь и себя, и своих детей спонсорскими контрактами. Для меня дрифт – работа, основное в жизни, хотя бизнес тоже веду, но в последнее время он ушел на второй план. Я для себя решил, что я спортсмен, и мне должны платить за это, на копейки не согласен. Пожертвовал всем ради гонок, поэтому я дрифтер, который получает нормальные деньги.

 

– Вас узнают на улицах? И нравится ли вам популярность?

– Узнают. В целом да, нравится. Но иногда с этим бывает перебор: часто люди хотят поговорить, сфотографироваться перед гонкой, когда у меня все мысли только о заезде, или после гонки, когда я сильно уставший. А вообще стараюсь уделять людям внимание.

 

– Где в России лучшие дрифтеры?

– Сибирь, Красноярск – родина дрифта. Дрифтеров много везде, но правильная идеология, спортивный подход – у ребят с «Красного кольца». Сегодня сибиряки – сила, они в мировом топе.

 

 

– Насколько в Иркутске развито дрифт-движение?

– На мой взгляд, не развито вообще. Таких действующих спортсменов, как я, в Иркутске в сфере дрифта нет. На острове Конный администрация выделила дрифт-площадку, но ее превратили в балаган. Дрифт в Иркутске – это история хулиганства. Сломать эти традиции очень непросто. Нет ведущей головы. Иногда кто-то пытается что-то предпринять, например, Алексей Горошко проводит в Ершах за свой счет соревнования, сам чистит лед.

Если в Иркутске начнут проводить официальные соревнования, я с удовольствием заявлюсь. В любительских гонках не могу участвовать, потому что меня лишат лицензии.

 

– Есть мнение, что в 15 лет начинать заниматься дрифтом уже поздно, если цель – стать топовым пилотом. Согласны?

– В дрифте нет возрастных ограничений. Никогда не поздно начать. Если ты толковый по жизни, все получится. Я пришел в профессиональный дрифт где-то в 26 лет, когда смог позволить себе собрать гоночную машину. Конечно, у меня был к тому времени огромный опыт вождения: лимузины, самосвалы, тракторы, фуры…

 

– Какими качествами должен обладать дрифтер?

– Во-первых, талант, во-вторых, дисциплина.

 

– Ваш совет дрифтерам-новичкам, мечтающим о гоночной карьере?

– Если ты хочешь стать нормальным гонщиком, нужно минимум дважды принять участие в правильных чемпионатах, где есть конкуренция, например, в Красноярске. Можно пять лет хулиганить на обычных дорогах, но это даст меньше опыта, чем две недели на том же «Красном кольце». Что касается автомобиля, то спортивную карьеру можно начать с покупки «Жигули».