Робототехника в каждую школу

Мобильная лаборатория по робототехнике начала курсировать по школам Приангарья. Первой ее остановкой стала Шелеховская гимназия.

Пока пятиклассники учат роботов на колесах преодолевать препятствия на специальной площадке, ученики постарше исследуют «умный дом» и разбираются в тонкостях инженерного дизайна.

– Пишем код для этого модуля, – делятся семиклассники Яна Бодня и Даниил Соколов. – С его помощью можно будет определить уровень воды в емкости. Например, автоматизировать полив растений или, не выходя из дома, посмотреть, наполнена ли бочка в теплице.

А мы уже собрали фоторезистор, то есть механизм, который применяется в уличных фонарях, – показывает ученица 10-го класса Виктория Катасонова.

 

 

Ее одноклассник Михаил Коновалов предпринимает попытку соединить все подготовленные схемы в единый макет «умного дома».

– В этом доме можно установить датчики освещения, температуры, газо- и водоснабжения, чтобы автоматически включался свет, тепло, открывались двери, – поясняет он. – Такие дома уже существуют в реальности. Но я бы еще хотел придумать прибор для автоматической уборки. Роботы-пылесосы ведь существуют.

 

 

Пока Михаил мечтает, у будущих инженерных дизайнеров многие проекты уже реализовались.

Мы были первыми участниками чемпионата WorldSkills Russia в 2016 году, – рассказывает учитель технологии и инженерной графики Ольга Журавлева-Борн. – Наши ученики делали веломобиль, тетрабайк, проектировали умную раздевалку, с которой заняли третье место по России. А с этим оборудованием, уверена, фантазии ребят и вовсе не будет предела.

Ноутбуки, оснащенные современными графическими программами, позволят детям проектировать трехмерные объекты окружающего мира, выполнять механические расчеты на прочность и даже выполнять анимацию будущего механизма.

Сложно, но очень интересно, – признается десятиклассница Елизавета Жданович. – Развивает пространственное мышление. Мы учимся готовить полную техническую документацию на производство какого-либо изделия. Это основная работа инженера-проектировщика, которым я собираюсь стать в будущем.

На уроке ребята смогли ощутить себя резидентами «Сколково», ведь электронный конструктор «Умный дом» производится именно там и не имеет аналогов в мире. Еще школьники позанимались на конструкторе «Лаборатория электроники и программирования» ARDUINO, на котором можно собрать, например, метеостанцию или автоматизировать кормление рыбок.

 

 

Выезд современного передвижного комплекса для занятий по робототехнике в гимназию – это совместный проект министерства образования Иркутской области и образовательного центра «Персей». Шелеховская гимназия, как отметил замминистра Антон Грачев, не случайно была выбрана пилотной площадкой. Здесь учится много одаренных детей, которые показывают высокие результаты на различных конкурсах.

 

 

Благодаря «лаборатории на колесах» школьники смогут получать дополнительное образование по таким актуальным современным направлениям, как «Робототехника», «Электроника», «Интернет вещей», «Инженерная графика CAD». В этом им поможет многофункциональный комплекс для проведения опытов, моделирования и конструирования. Здесь много устройств для работы в дополненной и виртуальной реальности: 3d-принтер, наборы LEGO Education, электронные конструкторы.

Образовательный центр «Персей» планирует открыть такие площадки в каждом муниципалитете. В следующем году в некоторых школах, гимназиях и лицеях Иркутской области появятся лаборатории по микробиологии, нейротехнологиии и космическим системам.