Центр поддержки экспорта помог 29 иркутским компаниям выйти на международные рынки
Центр поддержки экспорта в 2020 году помог выйти на международный рынок 29 предпринимателям Иркутска. Общая сумма контрактов компаний, которые в текущем году экспортировали компании, составила 19 млн долларов. Об этом 10 декабря сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области.
В 2018 году, когда ЦПЭ только начал работу в регионе, его поддержкой заручились 4 предпринимателя, которые заключили контракты на 164,9 тыс. долларов. Сейчас иркутские экспортеры – клиенты ЦПЭ – работают с партнерами из десяти стран мира, в том числе Вьетнама, Китая, Венгрии, Германии, Пакистана, Хорватии.
– Если раньше бизнес-партнеры находили друг друга во время живого общения на выставках, то сегодня этот процесс перешел в Интернет. Ведь жизнь с ограничениями из-за коронавирсуной инфекцией не остановилась, всем по-прежнему нужны товары и услуги. Аналогом выставок стали маркетплейсы – по сути дела, это такая виртуальная витрина, на которой покупатели находят нужный им товар, а продавцы – покупателей. В 2020 году при содействии ЦПЭ 14 предпринимателей из Иркутской области вышли на электронные площадки ETSY, Ebay, Yorso, Amazon, Леснойресурс.рф. Сейчас у нас в стадии разработки региональная витрина на маркетплейсе Alibaba – там появится специальный раздел, который объединит самые топовые товары производителей Иркутской области, – рассказала директор Фонда поддержки предпринимательства Иркутской области Наталья Давыдова.
Центр поддержки экспорта оказывает поддержку малым и средним предприятиям Иркутской области, предоставляя услуги и инструменты для продвижения товаров регионального производства за пределами России. Он работает в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
ЦПЭ Иркутской области оказывает содействие в поиске иностранных партнеров, сертификации, регистрации торгового знака, в составлении контрактов и создании сайтов, в том числе, на иностранных языках. Потенциальному экспортеру Центр также может помочь в проведении маркетингового исследования, по результатам которого предприниматель сможет принять решение о целесообразности экспорта своей продукции в ту или иную страну.