Центр телемедицины в Иркутске проверили депутаты ЗС
Работу телемедицинского центра и маршрутизацию обращения граждан по коронавирусной инфекции оценили депутаты Законодательного собрания во время рабочей поездки. Об этом 15 декабря 2020 года сообщает пресс-служба ЗС.
На ближайшей сессии планируется рассмотреть вопрос организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Иркутской области, поэтому парламентарии решили своими глазами увидеть, как работает центр, а также как обрабатываются звонки, поступающие от граждан на горячую линию и в службу скорой помощи.
Депутаты побывали в кол-центре службы 122, которая была организована специально для обращений по вопросам, связанным с коронавирусом. Единая информационная линия «122» работает на базе ГКУ «Безопасный регион», там же размещен и класс для обучения операторов. Линия работает круглосуточно и без выходных. Операторы также отвечают на непринятые вызовы, поступившие в поликлиники и на горячую линию по коронавирусу 399-999. Они предоставляют консультации, отвечают на вопросы, касающиеся самоизоляции, сдачи анализов, больничных листов и т.д. В штате службы также работают психологи.
«Маршрутизация звонков в кол-центрах должна быть отстроена таким образом, чтобы предоставлять помощь в первую очередь тем, кому она остро необходима, а также максимально разгрузить лечебные учреждения», – подчеркнул спикер ЗС Александр Ведерников.
Депутаты также побывали в медицинском информационно-аналитическом центре Иркутской области, так называемом центре телемедицины, которые проводят медицинские консультации граждан, болеющих в легкой форме, по телефону. Сейчас в центре работают 14 врачей-ординаторов под руководством опытного специалиста. Александр Ведерников отметил, что мощности телемедицины нужно наращивать, особенно распространяя данный метод работы с пациентами на отдаленные населенные пункты.
Кроме того, парламентарии побывали на Иркутской станции скорой помощи. Александр Ведерников спросил, есть ли сейчас отложенные вызовы. Как рассказал главный врач Александр Маньков, отложенных вызовов нет, из всех поступающих звонков неотложными являются около 25%, в ноябре их доля доходила до 50%.