АО «Каравай»: технологическая эволюция производства
70 лет отметит Ангарск в грядущем 2021 году, подхватив юбилейную эстафету от компании «Каравай», где мастера продолжают полувековые традиции хлебопечения. Город известен не только бензином, сибиряки не перестают восхищаться отменным вкусом ангарского хлеба. А «Каравай» продолжает удивлять и радовать своих покупателей. Уходящий год стал для компании временем новых возможностей и прорывных проектов, о которых газете «Областная» рассказала генеральный директор Ольга Денисова.
С заботой о здоровье покупателей
История предприятия началась в далеком 1949 году с обеспечения хлебом первостроителей Ангарска. Сегодня «Каравай» – признанный лидер рынка хлебобулочных и кондитерских изделий в Сибири и на дальнем Востоке, включающий хлебозаводы в Ангарске и Шелехове, сельскохозяйственное предприятие, мельничный комплекс в поселке Белореченск и кондитерскую фабрику АМТА в Улан-Удэ. Современный «Каравай» – предприятие полного цикла – от выращивания зерновых культур до поставки продукции в ритейл.
– На 2020 год у нас, как и у большинства компаний, были масштабные планы. Однако из-за пандемии коронавируса они подверглись корректировке. Ко всему прочему, поскольку мы производим жизненно важный продукт, без которого трудно представить рацион питания многих сибиряков, нами были ужесточены санитарно-профилактические нормы. Строжайший контроль установлен на всех этапах производства: маски, перчатки, тепловизионная проверка сотрудников, дистанционное управление в тех процессах, где возможно. И все-таки, несмотря на трудности, нам удалось выполнить ключевые задачи и достигнуть основных показателей, – отметила Ольга Денисова.
Еще в 2018 году «Каравай» получил сертификат FSSC 22000, подтверждающий соответствие международным требованиям безопасности, но внешние обстоятельства заставили производителя усилить свою ответственность перед покупателями. Запуск автоматизированной линии упаковки и нарезки от ведущего европейского производителя Hartmann максимально сократил вмешательство человеческого фактора при производстве массовых сортов хлеба. В технологической цепочке от замеса теста до упаковки готовой продукции практически нет ручного труда, все исполняет умная техника. А на упаковочном аппарате ежедневно проводится бесконтактная ультрафиолетовая санитарная обработка ножей.
Новые грани вкуса
«Каравай» внимательно следит за рыночными тенденциями, старается оперативно реагировать на изменение вкусов и предпочтений покупателей. Наверняка многие слышали песню «Бутылка кефира, полбатона» известной рок-группы «Чайф». В этом году предприятие выпустило на рынок уникальный продукт – половинка батона.
– Эксперты отмечают, и на своем опыте мы можем это подтвердить, что наметилась явная стагнация потребления хлебобулочных изделий. Причин тому несколько. В современном обществе все больше сторонников здорового образа жизни и правильного питания. К тому же стремительное увеличение темпа жизни не позволяет готовить дома, поэтому люди все больше предпочитают перекусы на ходу либо обеды и ужины в кафе, ресторанах. Надеемся, что наши половинки будут востребованы у покупателей, – сказала Ольга Денисова.
Цифра:
Ежедневно «Каравай» выпускает более 150 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий
Предприятие бережно относится к традициям, сохраняя классическую рецептуру, выбирая только проверенные ингредиенты. Из ржаной муки собственного производства выпекается хлеб «Житный», «Бородинский» и, конечно, знаменитый ангарский «Дарницкий», ставший визитной карточкой не только торговой марки «Каравай», но и всей Иркутской области. Неповторимый вкус и аромат «Дарницкому» придают живые закваски, которые, как и много лет назад, «Каравай» закупает в Санкт-Петербургском НИИ хлебопечения.
Вместе с тем производитель не боится экспериментировать и искать новые грани вкуса. Покупатели уже по достоинству оценили новинку: хлеб «Ржаное чудо с клюквой и семенами подсолнечника». Это десертный продукт, который может поднять настроение с утра или стать отличным перекусом в течение дня.
А для поклонников сухарей у «Каравая» тоже есть отличная новость: уже в декабре предприятие запускает новую высокотехнологичную линию по производству популярного лакомства. Теперь знаменитого ангарского сухаря будет еще больше! Производитель обещает удивить новыми вкусовыми решениями.
В золотой сотне
Для сладкоежек «Каравай» тоже приготовил подарок. На кондитерской фабрике АМТА в январе 2021 года будет установлена европейская линия по производству конфет из твердых и мягких грильяжных масс, в том числе кедровый грильяж. Мощность оборудования – 250 кг конфет в час.
– На этой линии мы планируем выпускать не только полюбившийся потребителям ассортимент, но и новые виды, например, кедровый грильяж с добавлением даров тайги – облепихи и клюквы, – сообщила Ольга Денисова.
Напомним, что кедровый грильяж – это кондитерская гордость не только компании, но и всего Байкальского региона. Сибирский сувенир пользуется феноменальным спросом у покупателей, многие дарят его своим родным, друзьям, коллегам. Его вкус по достоинству оценен на федеральном уровне. В декабре 2019 года кедровый грильяж стал золотым лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и вошел в «Золотую сотню», так называемый TOP-100 лучших продуктов (единственные из конфет).
– Уже в феврале 2020 года нам удалось подтвердить этот успех на одной из крупнейших международных выставок «ПродЭкспо», получив золотую награду «Лучший продукт 2020». Мы гордимся этой победой! Нам удалось обойти многих ведущих отечественных и зарубежных производителей кондитерских изделий, – подчеркнула Ольга Денисова.
География побед
«Каравай» имеет устойчивую репутацию одного из лидеров рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Восточной Сибири, активно сотрудничает с крупнейшими ритейлерами страны: федеральными сетями «Лента», «О’кей», X5, «Магнит» и другими. Его продукция узнаваема и любима в Республике Бурятия, Красноярском, Забайкальском крае, Иркутской и Кемеровской областях, а также в Хабаровске и Якутске. Успехи предприятия в этой области отмечены Российским экспортным центром: «Каравай» занял первое место в окружном этапе Всероссийского конкурса «Экспортер года».
– С 2021 годом мы связываем планы на экспансию новых рынков сбыта, наращивание экспортных продаж. Планируем открыть представительства в Новосибирске. Работаем над идеей своего филиала в Монголии, в настоящее время о нас в соседней стране знают благодаря дистрибьюторам, а хотелось бы иметь свой розничный канал. Стратегически важный шаг – массовый выход на рынок Китая и Кореи, – делится планами Ольга Денисова.
Как известно, чтобы развиваться, нужно постоянно двигаться вперед. «Каравай» приветствует перемены и стремится к ним, не забывая бережно сохранять опыт и традиции хлебопечения.
Реклама