У Центрального рынка Иркутска есть концепция развития

С 2020 годом в жизни Центрального рынка Иркутска заканчивается период турбулентности. Новая команда, которая пришла к управлению, подготовила концепцию обновления торгового сердца города. Директор Центрального рынка Григорий Слезак рассказал о негативных тенденциях, мешающих движению вперед, и изменениях, которые будут способствовать устойчивому развитию муниципального предприятия.

 

На смену серым схемам пришел порядок

Первые месяцы работы нового руководства, а Григорий Слезак возглавил рынок в июле текущего года, внушают оптимизм. В наследство ему достался скандальный объект с многочисленными нарушениями антимонопольного законодательства, серыми схемами, засильем перекупщиков и высокой арендой. Анализ состояния рынка показал, что порядка здесь не было ни в управлении, ни в жизнеобеспечении здания. Инженерные сети устарели, отсутствует система кондиционирования, из-за чего летом в залах стоит невыносимая духота. Холодильное оборудование морально устарело и потеряло эстетический вид. А уж сколько на рынке было обмана и обвеса – теперь уж и не счесть. И не удивительно, ведь некоторые продавцы продолжают пользоваться механическими весами, которые показывают некорректные данные. Оборудование давно не проходило поверку.

Управление рынком Григорий Слезак начал с установления доверительного контакта с предпринимателями. Был наведен порядок в документообороте. Все обязательства по ранее заключенным договорам новое руководство выполнило. Кроме того, проделана масштабная и важная работа – утверждена схема размещения торговых мест, согласованная со всеми контролирующими органами. Ранее этого документа не было.

Нам не только удалось сделать отношения с предпринимателями прозрачными и легальными, но и подготовить концепцию развития Центрального рынка. Мы нацелены организовать продажу товара, который нельзя купить в магазине возле дома, – говорит Григорий Слезак.

 

 

Одно из главных преимуществ Центрального рынка – свежее мясо. Говядину, свинину, телятину, мясо птицы здесь можно купить не в замороженном, а в охлажденном виде. Причем продавец предложит вам разные варианты продукта. А в его вкусовых качествах и безопасности сомневаться не приходится – от производства до прилавка он прошел все ступени контроля.

– Также у нас представлена молочная продукция от фермеров. Знаю, что есть любители цельного молока, деревенского творога, сметаны, сливок, которые за этим товаром приезжают специально на рынок. Здесь можно найти и много рыбных деликатесов в свежезамороженном, копченом или вяленом виде. И вряд ли вы где-то еще увидите такой огромный ассортимент специй и пряностей, – отметил Григорий Слезак.

 

Навигационные помощники для покупателей

Чтобы покупателям и продавцам было комфортно, планируется навести порядок в торговых залах. В первую очередь руководство рынка намерено устранить так называемые мертвые зоны. Локация востребованных товаров будет изменена, что позволит исключить наличие пустых прилавков.

В этом году я успел посмотреть, как устроены рынки в других городах. Есть опыт, который нам тоже стоит перенять. Например, выделить торговые зоны разным цветом. Белый цвет ассоциируется с молочной продукцией, розовый – с мясом, синий – с рыбой, зеленый – с овощами и фруктами и т.д. Это поможет покупателю с навигацией, – подчеркнул директор.

 

 

Григорий Слезак считает, что эксперимент с бутиками, установленными в торговых залах, не оправдал себя. Продавца такие торговые места сковывают в общении, а покупатели много времени тратят на поиски нужного товара.

– Оригинально выглядят витрины в виде лестницы, где более низкий прилавок, к примеру овощи или фрукты, выкладываются в виде ступенек. Вокруг таких мест торговля идет бойко. Да и у продавцов больше маневров привлечь внимание покупателей, – отметил Григорий Слезак.

Руководство рынка намерено уделить особое внимание обновлению весового оборудования. В залах установят шесть контрольных весов. Предпринимателям рекомендовано заменить механические весы на электронные. А еще подумать о наличии если не онлайн-кассы, то хотя бы QR-кода, чтобы обслуживать людей с помощью мобильных телефонов – в эпоху цифровых технологий это очень удобно.

 

 

Концепцией предусмотрено оформление торговых мест с использованием логотипов местных брендов, информацией о новинках производства. Также продавцов озадачили внешним видом. Нередко по форме людей за прилавком покупатели судят о товаре.

– В мясном отделе есть продавец в тельняшке. Так к ней покупатели целенаправленно идут. Ее выделяют и узнают. Хотелось бы, чтобы у каждой торговой точки был свой образ, свое лицо, чтобы его ни с кем нельзя было спутать, – отметил Григорий Слезак.

 

Продолжая торговые традиции

В настоящее время ведется работа над тем, как будет выглядеть третий этаж. Раньше здесь располагались мелкие кафешки и чебуречные. Теперь их заменит современный общепит, где можно не просто вкусно пообедать, но и провести деловую встречу. Также здесь разместятся студии красоты, а с другой стороны – ремонт обуви, одежды, часов, ювелирных изделий, мелкой бытовой техники.

Думаем установить лифты, чтобы организовать доступную среду для маломобильных групп населения. Вариант с эскалаторами не рассматривали, так как они занимают большую площадь, – сообщил Григорий Слезак.

Перемены коснулись и территории вокруг рынка. Раньше торговые ряды на ярмарке стояли настолько плотно, что яблоку было негде упасть. Узкие проходы и теснота негативно отражались на торговле. Теперь все точки выстроили в одну линию, дополнительно установили павильоны. Свободный проезд гарантирован и пожарной технике, и машинам скорой помощи. В будущем руководство рынка обещает благоустроить территорию, организовав дополнительные места отдыха, скамейки, также при первой возможности будет отремонтирован фонтан.

 

 

– Пожалуй, самое важное направление работы – это обратная связь с покупателями. И мы ее намерены усилить, – сказал Григорий Слезак. – Во все времена на Центральный рынок приходили и приходят за общением, за настроением, за новыми контактами. И мы хотим продолжить эту традицию. Мы открыты к сотрудничеству, готовы обсуждать интересные идеи и внедрять их.

 

Реклама