География работ обширна
АО «Иркутскгипродорнии» – ведущая компания по проектированию автомобильных дорог, мостов, объектов промышленного и гражданского назначения вступает в год своего 65-летнего юбилея. О перспективах компании рассказывает председатель совета директоров АО «Иркутскгипродорнии», заслуженный строитель России, почетный гражданин Иркутска Анатолий Косяков.
– Анатолий Яковлевич, говорят, вы отошли от дел…
– Я ж человек немолодой, – улыбается Анатолий Яковлевич, – а тут коронавирус, пришлось, как сейчас говорят, уйти на дистанционку. Благо, технологии позволяют. Да и ситуация в компании сейчас выправляется, не требует моего постоянного присутствия. Прошлый год для нас был очень тяжелым, таким переломным. Или пан, или пропал. Не пропал. В этом году сразу несколько объектов, построенных по проектам «Иркутскгипродорнии», обрели жизнь.
Первый и, конечно, самый значимый – завершение строительства участка федеральной дороги Р-258 «Байкал» с 47 по 55 километр. Обход так называемого тещиного языка. Он соответствует параметрам автодороги II технической категории. Следующий на очереди реконструкции – участок с 26 по 47 километр. Она также будет соответствовать параметрам II технической категории. Еще одно долгожданное событие – открытие путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу в поселке Залари.
Несколько лет назад, разрабатывая программу безопасности движения, мы совместно с ВСЖД, филиалом ОАО РЖД, определили проблемные переезды через железную дорогу. Самым проблемным был переезд в Култуке. Люди там часами стояли в очереди, пропуская поезда. В 2015 году по нашему проекту был построен путепровод. Затор ликвидировали.
Потом был сдан в эксплуатацию путепровод на автодороге «Сибирь» в Нижнеудинском районе.
Путепровод в Заларях – социально значимый объект. Там железная дорога делит поселок. Сдача путепровода в эксплуатацию обеспечила надежное и безопасное движение.
В этом году по проекту АО «Иркутскгипродорнии» реконструирован десятикилометровый участок автодороги Иркутск – Большое Голоустное. Когда-то это была гравийная дорога, теперь она постепенно одевается в асфальт. Еще один объект – мостовой переход через реку Куду на 15 километре автомобильной дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда в Иркутском районе.
– Какие проекты АО «Иркутскгипродорнии» сейчас в стадии реализации?
– Самый знаковый – масштабная реконструкция путепровода через ВСЖД на улице Джамбула в Иркутске. Он построен в 1966 году. За период эксплуатации приобрел многочисленные дефекты. Часть основных несущих конструкций будет заменена на новые, что обеспечит безопасность движения на долгие годы.
– Традиционно компания работает не только в Иркутской области, но и за ее пределами.
– География наших работ обширна: Камчатка, Чукотка, Сахалин и Южные Курилы. Продолжаются работы на северных трассах – «Лене», «Колыме».
В преддверии новогодних праздников поздравляю всех читателей газеты «Областная», коллег- дорожников, строителей с праздником. Пусть наступающий год принесет удачу, позволит реализоваться всем намеченным планам!
Реклама