Лучших экспортеров Приангарья выберут весной
Весной 2021 года в Иркутской области пройдет второй региональный конкурс «Экспортер года». За звание лучшего смогут побороться представители малого и среднего бизнеса в сфере услуг, промышленности, агропромышленного комплекса. Отдельная номинация выделена для бизнесменов, которые недавно вышли на международные рынки.
Впервые региональный конкурс «Экспортер года» состоялся в марте 2020 года. Победителями и призерами стали 18 предпринимателей, которые получили награду из рук губернатора Игоря Кобзева в День российского предпринимательства.
– Развитию экспорта в нашей стране уделяется большое внимание, – отметил на торжественной церемонии глава региона. – С этой целью реализуется национальный проект «Международная кооперация и экспорт», в рамках которого предусмотрены мероприятия по повышению экспортного потенциала предприятий. Продукция Иркутской области во многом уникальна, в том числе благодаря творческому потенциалу промышленников и предпринимателей. Мы ведем международное сотрудничество с ближним зарубежьем, азиатскими и европейскими странами. Сейчас экономическая ситуация во всей стране непростая, Иркутская область – не исключение. Вы стойко справляетесь со всеми трудностями и находите новые формы ведения бизнеса.
Организатором конкурса выступил Центр поддержки экспорта Иркутской области Фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области». Игорь Кобзев подчеркнул, что главная цель конкурса – не только поощрить предпринимателей, добившихся успехов в развитии экспорта, но и сделать шаг к тому, чтобы продукция региона стала узнаваемой на внутреннем и внешнем рынках.
Лучших выбирали в четырех номинациях: «Экспортер года в сфере промышленности», «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса», «Экспортер в сфере услуг», «Первый опыт». Среди победителей и призеров есть как индивидуальные предприниматели, так и достаточно крупные компании. Например, в первой номинации лидировало предприятие города Иркутска с богатейшей историей – это ООО «ИЗТМ-ВЭД» (бывший завод Куйбышева).
Среди компаний агропромышленного комплекса победителем стала индивидуальный предприниматель города Ангарска Ольга Шарпинская, которая уже 18 лет занимается глубокой переработкой рыбы. Как отметила бизнесмен, благодаря институтам поддержки области ее компания стала экспортировать продукцию в Китай и Монголию. В стадии переговоров отгрузки в Узбекистан.
Победителем номинации «Экспортер года в сфере услуг» заслуженно признана компания ООО ПК «Спирит», которая более 20 лет ведет научно-исследовательскую, внедренческую работу на многих зарубежных горно-обогатительных предприятиях ближнего и дальнего зарубежья. ООО «Центр Витим» получил диплом в номинации «Первый опыт». Компания в 2019 году начала экспортировать в Польшу и Молдову свою разработку – тренажер для обучения приемам экстренной реанимации «Витим» для широких слоев населения.
Все победители регионального конкурса автоматически стали участниками Всероссийской премии «Экспортер года».
– Задача конкурса «Экспортер года» состоит в том, чтобы экспортеров – представителей малого и среднего бизнеса – стало больше, – отметила директор Фонда поддержки предпринимательства Иркутской области Наталья Давыдова. – Нам важно поддерживать и поощрять экспортеров региона. Мы также хотим привлечь внимание тех, кто только присматривается к этому рынку и не решается сделать первый шаг, хотя зарубежные поставки открывают новые перспективы и помогают нарастить прибыль. Инструментарий поддержки для выхода на экспорт весьма широк – от консультаций до международной электронной коммерции.
Весной 2021 года пройдет второй региональный конкурс «Экспортер года», в котором также будут определены победители по четырем номинациям.
Комментарии:
Евгений ПРОКОПЬЕВ, директор по технологии и инновациям ООО ПК «Спирит»:
– Мы считаем, что победили в конкурсе «Экспортер года» вполне заслуженно, ведь на протяжении многих лет наша компания ведет научно-исследовательскую, внедренческую работу на многих зарубежных горно-обогатительных предприятиях ближнего и дальнего зарубежья. В активе наших внедрений – Украина, Казахстан, Монголия, Бурунди, Мадагаскар и другие страны.
Нельзя не отметить поддержку наших областных институтов развития бизнеса. Так, Центр поддержки экспорта оказал в этом году помощь при проектировании опытной установки для гравитационного обогащения лежалых шламов Донского ГОКа одной крупной компании Казахстана, чтобы получить качественные хромитовые концентраты из труднообогатимого сырья. Когда проект был готов, мы на его основании изготовили установку, испытали ее, получили неплохие результаты и теперь сотрудничаем с Казахстаном. Работа принята и высоко оценена заказчиком, планируется поставка оборудования для комплектации нового строящегося обогатительного производства по переработке техногенного месторождения хрома.
Владимир ДЕМИН, учредитель BL Cosmetics:
– Мы три года занимаемся разработкой и производством уникальной биоактивной косметики под брендом BL Cosmetics. В нашем штате гениальные ученые, которые не используют готовые схемы, а создают новое, то, чего еще нет в мире. Акцент сделан на применение полностью натуральных ингредиентов – травяные экстракты, кедровое и оливковое масла, соль, пчелиный воск.
Наша компания стартовала с 20 тыс. рублей и постепенно стала развиваться. С самого начала создания Центра поддержки экспорта области мы стали плотно с ним сотрудничать. Там работают настоящие профессионалы, которые оказывают очень нужные услуги для предпринимателей, особенно для начинающих. Первую поддержку мы получили на регистрацию торгового знака. Потом специалисты Центра сделали нам великолепный сайт с интернет-магазином, на разных языках, с сохранением персональных данных. Не без помощи институтов поддержки в разгар пандемии мы открыли свой магазин в Иркутске – в 130-м квартале. Теперь начнем их тиражировать, поскольку спрос на продукцию есть. Сейчас ведем переговоры об открытии двух магазинов в Сочи.
Кроме того, в этом году Центр поддержки экспорта помогал нам с проведением маркетингового исследования рынка США и подготовкой продукта для экспорта в эту страну. Сейчас товар проходит американскую сертификацию и процедуру получения торговой марки для США, чтобы наши разработки никто не украл. Мы планируем в начале следующего года открыть павильон в популярном торговом центре Сан-Франциско. Уже арендована площадка. Вообще сертификация готовится год, но в Америке другая система – главное заявиться, что мы и сделали, а продавать можно и без сертификации. Тут уже потребитель сам решает, покупать или нет продукцию без подтверждения качества. Поэтому начнем экспорт. Параллельно готовим этикетки для США и готовы в ближайшее время отправить туда первую тонну товара.