По железной дороге без опасности

Пандемия коронавирусной инфекции проверила на прочность все сферы экономики. Восточно-Сибирская железная дорога не исключение. В сложных эпидемиологических условиях проведена масштабная работа по ремонту пассажирской инфраструктуры и модернизации путей.

 

На дистанции от COVID-19

Новый вирус скорректировал работу ВСЖД в 2020 году. На вокзалах и в поездах с первых дней пандемии строго соблюдается масочный режим, проводится ежедневная санитарная обработка, регулярная дезинфекция «контактных» поверхностей, установлены санитайзеры, нанесена разметка для социальной дистанции, проводится постоянное информирование пассажиров о соблюдении мер личной безопасности. Затраты ВСЖД на это превысили 370 млн рублей.

Введенные ограничения из-за коронавируса ускорили процесс цифровизации на ВСЖД. Клиенты железной дороги с самого начала пандемии получили возможность в онлайн-режиме заказать билет или организовать перевозку с отслеживанием местонахождения вагона. Так, за десять месяцев на ВСЖД было оформлено 752 тыс. электронных билетов в поезда дальнего следования, более 22 тыс. обращений поступило в Центры продажи услуг ВСЖД.

Что касается билетов, то большинство заказывают проездные документы через приложение «РЖД Пассажирам», в котором недавно появился сервис безопасных платежей Masterpass. Теперь оформить проезд еще удобнее. Достаточно один раз сохранить карту в сервисе и потом расплачиваться ею при покупке билетов в приложении. Для предпринимателей работает мобильное приложение «РЖД Груз», в котором можно посмотреть состояние лицевого счета, в удаленном формате заказать и организовать перевозку по железной дороге. В ближайшем будущем клиентам ВСЖД станет доступна еще одна услуга – «Страхование On-line», с помощью которой можно получить страховой полис через систему ЭТРАН (электронная транспортная накладная).

Однако в пандемию многие отказывались от поездок по железной дороге, в итоге перевозки пассажиров в этом году снизились прилично – на 39,8% к прошлогоднему уровню. Погрузка упала на 6,8%. Грузооборот напротив – увеличился на 1,8%, что в целом является экономическим индикатором и демонстрирует перспективы развития региона и страны в целом.

 

БАМ расширяется

Ежегодный рост товарооборота на ВСЖД повышает актуальность масштабных инвестиционных проектов по реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2020 году в развитие инфраструктуры было вложено 62,8 млрд рублей. Инвестиции направлены на реконструкцию инженерных сооружений, станций, развитие локомотивного хозяйства. Для увеличения пропускной и провозной способности в 2020 году вводятся в эксплуатацию 30 объектов. В конце года, например, было открыто движение по новым разъездам Гарбилка, Березовый, Нарьянга и Молчан, расположенные на БАМе в границах Восточно-Сибирской железной дороги.

 

 

Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, открытие движения на максимально возможном количестве объектов Байкало-Амурской магистрали в ходе развития Восточного полигона является первоочередной задачей. Это позволит не только увеличить пропускную способность лимитирующих участков, но и приблизит проект модернизации БАМа к завершению.

На ВСЖД ведется постоянный мониторинг выполнения строительно-монтажных работ, предоставления и проведения технологических «окон», передислокации техники и людей, поставки оборудования. Для оказания помощи на первом этапе проекта развития Восточного полигона привлечены около 200 человек с 11 железных дорог, а 146 работников ВСЖД направлены на объекты строительства для пусконаладочныхработ.

 

Природе вернут утраченное

В этом году был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды. Железнодорожники не снимают с себя обязательств по защите уникального озера и при дальнейшей эксплуатации магистралей, а также дополняют перечень природоохранных мер. Так, в рамках соглашения принят план совместных мероприятий по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба. Документ предусматривает создание системы экологического мониторинга и контроля на объектах строительства и реконструкции БАМа и Транссиба. Отдельной строкой идет лесовосстановление. Согласно плану железнодорожники обязуются вместо одного вырубленного дерева высаживать пять.

 

 

Особо важно, что лесовосстановление взамен утраченного будет проведено на лесных участках центральной экологической зоны Байкальской природной территории, где в прошлые годы растительность была уничтожена в результате природных пожаров, – подчеркнул министр лесного комплекса области Дмитрий Петренев. – Причем площадь лесовосстановления будет больше, чем площадь рубок при расширении железнодорожных линий.

 

Помощь Тулуну и Нижнеудинску

С 2014 года Восточно-Сибирская железная дорога реализует программу укрепления кадрового потенциала БАМа и Транссиба. Одно из ее направлений – строительство служебного жилья. В этом году, несмотря на экономические сложности, компания сдала в эксплуатацию многоквартирные дома в Северобайкальске, на станциях Новая Чара, Таксимо, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская. До 2025 года планировалось возвести на БАМе еще пять 27-квартирных домов, но из-за мощного наводнения пришлось пересмотреть программу. Напомним, от большой воды сильно пострадали Тулун и Нижнеудинск, без жилья остались тысячи людей, в том числе работники железной дороги. ВСЖД не могла остаться в стороне – на средства инвестпрограммы построено три новых дома в Тулуне и один в Нижнеудинске.

 

 

ВСЖД с первых дней наводнения включилась в работу по эвакуации людей и ликвидации последствий, – рассказал мэр Тулуна Юрий Карих. – Но самое главное – это строительство домов для пострадавших от наводнения. Два дома железная дорога возвела для работников бюджетной сферы, один – для своих сотрудников. Это огромная помощь для нас. Более того, компания на паритетных началах с областью участвует в возведении школы в Тулуне, открытие которой очень ждут наши жители.

Школу планируется открыть в сентябре следующего года. ОАО «РЖД» уже выделило на строительство 300 млн рублей, 587 млн ожидается в 2021 году. Еще 90 млн рублей компания направит на частичное покрытие затрат по строительству жилого дома для сотрудников Нижнеудинской районной больницы, модернизации стадиона в Нижнеудинске и благоустройству парковой зоны на территории 19 школы в Тулуне.

В 2021 году завершаем первый и начинаем второй этап реализации проекта по модернизации Транссиба и БАМа, – поделился планами Василий Фролов. – Не снижая объемов производства ремонтных работ, мы намерены наращивать погрузку и перевозку грузов. Продолжится большая работа, связанная с экологией. Будущий год пройдет в Иркутской области и Республике Бурятия под эгидой Года Байкала. Вместе с тем комитет Европейского парламента по транспорту и туризму принял предложение объявить 2021 год Европейским годом железных дорог. Думаю, внимание к деятельности нашей дороги будет просто уникальным.

 

Реклама