По железной дороге без опасности
Пандемия коронавирусной инфекции проверила на прочность все сферы экономики. Восточно-Сибирская железная дорога не исключение. В сложных эпидемиологических условиях проведена масштабная работа по ремонту пассажирской инфраструктуры и модернизации путей.
На дистанции от COVID-19
Новый вирус скорректировал работу ВСЖД в 2020 году. На вокзалах и в поездах с первых дней пандемии строго соблюдается масочный режим, проводится ежедневная санитарная обработка, регулярная дезинфекция «контактных» поверхностей, установлены санитайзеры, нанесена разметка для социальной дистанции, проводится постоянное информирование пассажиров о соблюдении мер личной безопасности. Затраты ВСЖД на это превысили 370 млн рублей.
Введенные ограничения из-за коронавируса ускорили процесс цифровизации на ВСЖД. Клиенты железной дороги с самого начала пандемии получили возможность в онлайн-режиме заказать билет или организовать перевозку с отслеживанием местонахождения вагона. Так, за десять месяцев на ВСЖД было оформлено 752 тыс. электронных билетов в поезда дальнего следования, более 22 тыс. обращений поступило в Центры продажи услуг ВСЖД.
Что касается билетов, то большинство заказывают проездные документы через приложение «РЖД Пассажирам», в котором недавно появился сервис безопасных платежей Masterpass. Теперь оформить проезд еще удобнее. Достаточно один раз сохранить карту в сервисе и потом расплачиваться ею при покупке билетов в приложении. Для предпринимателей работает мобильное приложение «РЖД Груз», в котором можно посмотреть состояние лицевого счета, в удаленном формате заказать и организовать перевозку по железной дороге. В ближайшем будущем клиентам ВСЖД станет доступна еще одна услуга – «Страхование On-line», с помощью которой можно получить страховой полис через систему ЭТРАН (электронная транспортная накладная).
Однако в пандемию многие отказывались от поездок по железной дороге, в итоге перевозки пассажиров в этом году снизились прилично – на 39,8% к прошлогоднему уровню. Погрузка упала на 6,8%. Грузооборот напротив – увеличился на 1,8%, что в целом является экономическим индикатором и демонстрирует перспективы развития региона и страны в целом.
БАМ расширяется
Ежегодный рост товарооборота на ВСЖД повышает актуальность масштабных инвестиционных проектов по реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2020 году в развитие инфраструктуры было вложено 62,8 млрд рублей. Инвестиции направлены на реконструкцию инженерных сооружений, станций, развитие локомотивного хозяйства. Для увеличения пропускной и провозной способности в 2020 году вводятся в эксплуатацию 30 объектов. В конце года, например, было открыто движение по новым разъездам Гарбилка, Березовый, Нарьянга и Молчан, расположенные на БАМе в границах Восточно-Сибирской железной дороги.
Как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, открытие движения на максимально возможном количестве объектов Байкало-Амурской магистрали в ходе развития Восточного полигона является первоочередной задачей. Это позволит не только увеличить пропускную способность лимитирующих участков, но и приблизит проект модернизации БАМа к завершению.
На ВСЖД ведется постоянный мониторинг выполнения строительно-монтажных работ, предоставления и проведения технологических «окон», передислокации техники и людей, поставки оборудования. Для оказания помощи на первом этапе проекта развития Восточного полигона привлечены около 200 человек с 11 железных дорог, а 146 работников ВСЖД направлены на объекты строительства для пусконаладочныхработ.
Природе вернут утраченное
В этом году был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды. Железнодорожники не снимают с себя обязательств по защите уникального озера и при дальнейшей эксплуатации магистралей, а также дополняют перечень природоохранных мер. Так, в рамках соглашения принят план совместных мероприятий по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба. Документ предусматривает создание системы экологического мониторинга и контроля на объектах строительства и реконструкции БАМа и Транссиба. Отдельной строкой идет лесовосстановление. Согласно плану железнодорожники обязуются вместо одного вырубленного дерева высаживать пять.
– Особо важно, что лесовосстановление взамен утраченного будет проведено на лесных участках центральной экологической зоны Байкальской природной территории, где в прошлые годы растительность была уничтожена в результате природных пожаров, – подчеркнул министр лесного комплекса области Дмитрий Петренев. – Причем площадь лесовосстановления будет больше, чем площадь рубок при расширении железнодорожных линий.
Помощь Тулуну и Нижнеудинску
С 2014 года Восточно-Сибирская железная дорога реализует программу укрепления кадрового потенциала БАМа и Транссиба. Одно из ее направлений – строительство служебного жилья. В этом году, несмотря на экономические сложности, компания сдала в эксплуатацию многоквартирные дома в Северобайкальске, на станциях Новая Чара, Таксимо, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская. До 2025 года планировалось возвести на БАМе еще пять 27-квартирных домов, но из-за мощного наводнения пришлось пересмотреть программу. Напомним, от большой воды сильно пострадали Тулун и Нижнеудинск, без жилья остались тысячи людей, в том числе работники железной дороги. ВСЖД не могла остаться в стороне – на средства инвестпрограммы построено три новых дома в Тулуне и один в Нижнеудинске.
– ВСЖД с первых дней наводнения включилась в работу по эвакуации людей и ликвидации последствий, – рассказал мэр Тулуна Юрий Карих. – Но самое главное – это строительство домов для пострадавших от наводнения. Два дома железная дорога возвела для работников бюджетной сферы, один – для своих сотрудников. Это огромная помощь для нас. Более того, компания на паритетных началах с областью участвует в возведении школы в Тулуне, открытие которой очень ждут наши жители.
Школу планируется открыть в сентябре следующего года. ОАО «РЖД» уже выделило на строительство 300 млн рублей, 587 млн ожидается в 2021 году. Еще 90 млн рублей компания направит на частичное покрытие затрат по строительству жилого дома для сотрудников Нижнеудинской районной больницы, модернизации стадиона в Нижнеудинске и благоустройству парковой зоны на территории 19 школы в Тулуне.
– В 2021 году завершаем первый и начинаем второй этап реализации проекта по модернизации Транссиба и БАМа, – поделился планами Василий Фролов. – Не снижая объемов производства ремонтных работ, мы намерены наращивать погрузку и перевозку грузов. Продолжится большая работа, связанная с экологией. Будущий год пройдет в Иркутской области и Республике Бурятия под эгидой Года Байкала. Вместе с тем комитет Европейского парламента по транспорту и туризму принял предложение объявить 2021 год Европейским годом железных дорог. Думаю, внимание к деятельности нашей дороги будет просто уникальным.
Реклама