Ровнее и безопаснее
В непростых условиях провели строительный сезон дорожники ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Несмотря на ограничения из-за коронавируса, отремонтировано 100 км федеральных дорог в Иркутской области, введен важнейший объект на трассе «Байкал» – объезд опасного участка. Кроме того, велись интенсивные работы на двух крупных стройках – на обходах города Усолье-Сибирское и села Тулюшка.
В августе 2020 года был сдан важный объект на трассе «Байкал» – объезд опасного участка на 47–56 км. Дорожники ликвидировали один из самых опасных участков трассы, известный множеством крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков.
За два года в горной местности с нуля было построено 9,7 км ровной дороги. Со строительством обхода серпантина участок трассы сократился на три километра, а пропускная способность увеличилась с шести до 14 тыс. машин в сутки. Для безопасности дорожного движения на новом участке установлено более 11 км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъём, протяженностью почти 7 км.
В течение дорожного сезона велись работы на двух сложных крупных объектах – обходах города Усолье-Сибирское и села Тулюшка в Куйтунском районе. На первой стройке в настоящее время возводятся четыре моста, два путепровода, два пешеходных путепровода, переустраиваются коммуникации. Объездная дорога позволит вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов и будет отвечать всем современным требованиям безопасности. Новый участок трассы позволит увеличить пропускную способность с 15 до 30 тыс. автомобилей в сутки. Как отметили в ФКУ «Упрдор «Прибайкалье, не исключено, что объект будет завершен и введен в эксплуатацию на год раньше установленного контрактом срока – в 2023 году.
На обходе села Тулюшка в Куйтунском районе и деревни Трактовой в Тулунском районе в этом году выполнены работы по расчистке полосы отвода от леса, уложено 4 из 11 водопропускных труб и частично выполнена насыпь земляного полотна. Мостовики приступили к сооружению надземной части железобетонных опор путепровода, которые нужно полностью смонтировать к апрелю следующего года. Ввод объекта в эксплуатацию позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и решить проблему заторов на железнодорожных переездах. Проект двухполосной дороги протяженностью 14,6 км включает строительство кольцевой развязки, возведение путепровода через железную дорогу у села Тулюшка и моста через реку. Ввод обхода намечен на 2022 год.
В целом за строительный сезон 2020 года дорожники Упрдор «Прибайкалье» построили порядка 10 км новой дороги, отремонтировали 100 км автомобильных дорог в Нижнеудинском, Черемховском, Усольском, Братском, Нижнеилимском районах, четыре моста через реки Косой Брод и Апошет в Нижнеудинском районе, реку Кежма-Кежемская в Братском районе и реку Бочакта в Усть-Кутском районе. Кроме того, дорожники провели капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на км 212+373, расположенного на автодороге А-331 «Вилюй» слева по направлению движения от Тулуна в Братск. В эксплуатацию введено 497 п.м. искусственных сооружений.
Для обеспечения безопасности на двух участках автодороги «Сибирь» специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» установили светофоры, Г-образные опоры с дублирующими дорожными знаками «Пешеходный переход». Трассы были оборудованы дополнительными муляжами камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, комплектами дорожных знаков со светодиодными мерцающими огнями. На аварийно-опасных участках автомагистрали «Байкал» установлено 10 дорожных знаков индивидуального проектирования, а на трассах «Сибирь» и «Вилюй» построено 577 м металлического барьерного ограждения. Также в 2020 году Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по устройству стационарного электрического освещения на двух участках дорог «Байкал» и «Вилюй».
Реклама