Региональной диспетчерской службой Иркутской области принято более 20 тысяч обращений от людей с нарушением слуха
26.02.2021
Служба создана в октябре 2016 года при поддержке Правительства региона и министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на базе общественной организации «Всероссийское общество глухих». Её работу сегодня проверил первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров.
РДС помогает слабослышащим людям получить необходимую информацию с помощью смартфона, планшета, компьютера при помощи интернета (по скайпу), а также через сообщения в социальных сетях благодаря оператору-переводчику русского жестового языка.
– За четыре года существования региональной диспетчерской службы поступило более 20 тысяч обращений. Девять тысяч из них – в период пандемии. В условиях чрезвычайной ситуации количество обращений резко возросло. Сегодня можно уверенно сказать, что диспетчерская стала эффективным инструментом социальной поддержки, которая в свою очередь позволяет оказывать людям с нарушением слуха более результативную и оперативную помощь, – рассказал зам. министра соцразвития Алексей Макаров.
– Приходится решать самые разные вопросы. Это и оказание государственной помощи глухим, и обеспечение техническими средствами реабилитации, и вызов экстренных и коммунальных служб, медицинских сотрудников. А так же – содействие в трудоустройстве, – пояснила председатель иркутского регионального отделения Всероссийского общества глухих Оксана Барбина.
Специалисты общества отмечают, что глухие люди становятся все более социализированными, активно интересуются новостями, жизнью региона и страны. Впервые в этом году общество организовало сурдоперевод «прямой линии» с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым.
Региональная диспетчерская служба работает по адресу: г. Иркутск, ул. Клары Цеткин, 13-а, тел. 8(3952) 387-621, 89501035421, электронная почта: vogirkutsk@mail.ru, Skype: dsvog 38.