Под надежным крылом
Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (ИАЗ) более 86 лет выпускает самолеты различного назначения. Всего за эти годы руками иркутских авиастроителей было собрано около 7000 крылатых машин.
На сегодня предприятие серийно производит легендарные многофункциональные истребители Су-30СМ, уникальные учебно-боевые машины Як-130 и разворачивает серийное производство новейших пассажирских магистральных лайнеров МС-21. ИАЗ – одно из немногих машиностроительных предприятий в России, где реализуется сразу несколько масштабных производственных программ. Завод обеспечен заказами и квалифицированными кадрами всех уровней.
Иркутский авиазавод – самое крупное машиностроительное предприятие не только Иркутска, но и Приангарья в целом, один из ведущих производителей современных самолетов в России, один из крупнейших налогоплательщиков и работодателей региона. По данным на начало марта, коллектив ИАЗ составляет более 11600 работников.
Многолетняя история ведущего авиастроительного предприятия Приангарья богата различными событиями и датами. Если говорить о марте, то именно в этом месяце в 2012 году впервые был подписан контракт на поставку ВВС России 30 истребителей Су-30СМ. То есть было принято решение о возобновлении сотрудничества Корпорации «Иркут» с Министерством обороны России – после 20-летнего перерыва. На сегодня в строевые части и военные училища Минобороны поставлено уже более 200 самолетов Су-30СМ и Як-130.
Также в марте, но уже 2018 года, на заводе была завершена постройка второго самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний. 25 марта машину перекатили из цеха окончательной сборки на аэродром предприятия.
В марте того же года Международная авиационная федерация (FAI) зарегистрировала рекорды, установленные летчиками-испытателями ОКБ им. А.С. Яковлева на производимом в Иркутске учебно-боевом самолете Як-130. В частности, были установлены российские и мировые рекорды по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без таковой. Рекордные полеты продемонстрировали выдающиеся возможности самолета Як-130 и мастерство российских летчиков-испытателей.
В марте 2019 года с аэродрома ИАЗ впервые поднялся в небо уже третий опытный самолет МС-21-300.
В марте 2020 года четвертый опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном на 211 мест, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром «Раменское», где присоединился к летным испытаниям.
В марте текущего 2021-го на предприятии идет дополнительный набор кадров под перспективные проекты (в первую очередь МС-21).
История Иркутского авиазавода продолжается…