В Иркутской области будут строить обходы городов, чтобы избежать пробки на дорогах
В Иркутской области для увеличения дорожных потоков будут строить обходы городов. Разработать проект строительства Южного обхода в Иркутске уже поручил губернатор области Игорь Кобзев. Об этом он сообщил 18 марта 2021 года, выступая с ежегодным посланием на сессии Законодательного собрания, сообщает пресс-служба регионального правительства.
– Одним из вариантов увеличения пропускной способности, перераспределения транзитных потоков является строительство обходов городов. По моему поручению в 2020 году выбрана трассировка Южного обхода Иркутска. Строительство дорог, особенно на северных территориях, должно вестись с учетом создания пунктов весогабаритного контроля. Уже планируется создание трех таких пунктов: на автодорогах Черемхово – Голуметь – Онот, Тельма – Раздолье и на 18 км трассы Братск – Усть-Илимск, – подчеркнул глава региона.
В текущем году на строительство дорог выделено 9,5 млрд рублей, из них 7,8 млрд рублей – это средства областного бюджета. В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» к исполнению запланировано 100 объектов, в том числе 47 на автодорогах областного значения и 53 – местного. Уже заключены контракты на 64 объекта, оставшиеся конкурсные процедуры должны завершиться в апреле. Почти 222 км дорог приведут в нормативное состояние в 2021 году. Работы идут на дорогах Киренск – Казачинское, Усть-Кут – Киренск, Братск-Усть-Илимск, Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск, федеральной трассе Вилюй и проч.
Продолжают строить, ремонтировать дороги к Байкалу на направлениях Иркутск-Листвянка и Иркутск – Большое Голоустное. Идут переговоры с инвесторами по проектированию дороги Токсимо-Бодайбо-Кропоткин.
Губернатор области также рассказал о качестве дорог.
– Если подрядчик нарушает технологию, не выполняет требования технического задания, – он должен устранить брак. Для повышения эффективности строительного контроля прошу предусмотреть в типовых контрактах на выполнение строительных работ обязательным условием применение методов инструментального контроля, таких как системы мобильного лазерного сканирования или нивелирования, – заявил Игорь Кобзев.
Итоги послания прокомментировал депутат госдумы России, член комитета по транспорту и строительству, председатель Межфракционной рабочей группы «Байкал» Сергей Тен.
– На первое место я бы поставил вопрос с решением пробок в Иркутске. Губернатор об этом сказал, о том, что есть поручение заниматься подготовкой документов по Южному обходу Иркутска. Это очень серьезно облегчит движение в Свердловском и Ленинском районах, это повлияет на движение транспорта в центре Иркутска, – сказал Сергей Тен.