В седьмой подзоне Иркутского аэропорта могут запретить строительство
В седьмой приаэродромной подзоне Иркутского аэропорта по новым санитарным нормам, а также по приказу Росавиации нельзя строить круглосуточно действующие социальные объекты. В эту зону попадают 12 населенных пунктов, среди которых пос. Парфёновка, Малая Топка, Плишкино, а также Октябрьский и Правобережный округа Иркутска и др. Об этом 24 марта 2021 года говорили на слушаниях в думе Иркутска, сообщает газета “Областная”.
Все решения по установлению приаэродромных зон принимает Росавиация.
Сейчас непонятно, можно ли продолжать и начинать строительство школ, детских садов и суворовское училище в седьмой подзоне аэропорта. Разъяснений на этот счет нет. Отмечается, что на кадастровом учете еще не стоят 3, 6 и 7 подзоны.
Иркутск одним из первых городов России начал работать с изменениями в соответствующих документах. С такой же ситуацией разбираются Красноярск, Новосибирск. Положительного опыта пока нет.
Депутаты думы Иркутска предлагают найти компромиссное решение проблемы, поскольку, если запрет на строительство социальных объектов будет, то город не сможет развиваться.
Предлагают обжаловать один из пунктов приказа Росавиации, обратиться к губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву, в транспортную прокуратуру, возможно, в суд, чтобы снять ограничения на строительство в седьмой подзоне аэропорта. Обратятся также к депутатам Государственной думы с просьбой ускорить принятие 135 федерального закона о защите конкуренции. Закон может разрешить строительство соцобъектов в седьмой подзоне аэропорта Иркутска.
Скриншоты из электронной книги приаэродромной территории Иркутска.