Почти 7 тыс. инвалидам Иркутской области назначены выплаты без заявлений
Без подачи заявлений за восемь прошедших месяцев ежемесячную денежную выплату назначили 6 тыс. 798 инвалидам и детям-инвалидам Иркутской области. Заявления на получение такой выплаты перестали писать с 28 июля 2020 года. Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет на портале Госуслуги или в смс-сообщении. Об этом 5 апреля 2021 года сообщает пресс-служба отделения Пенсионного фонда России по иркутской области.
Сведения портала Федерального реестра инвалидов используется при назначении пенсии по инвалидности. Инвалиду нужно подать только электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра. Так, в 2020 году без «бумажных справок» назначено 3 тыс. 550 таких пенсий.
Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида, для входа в который необходима регистрация на портале Госуслуги и учетная запись. В личном кабинете ФРИ можно посмотреть:
– сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;
– информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);
– сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);
– информацию о назначенной помощи и лекарствах;
– сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.