08.04.2021 09:07
Рубрики
Общество
Фото
предоставлено ПАО «Корпорация «Иркут»
Фото:
предоставлено ПАО «Корпорация «Иркут» ,
08.04.2021 09:07

Самолет МС-21-300 успешно завершил испытания в условиях естественного обледенения

Опытный самолет МС-21-300 производства ПАО «Корпорация «Иркут» успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения. Лайнер совершил 14 полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Полеты выполнялись при слое льда восемь сантиметров. Об этом 7 апреля 2021 года сообщает пресс-служба компании.

Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев.

Типичный испытательный полет самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

Согласно сертификационным правилам, самолет должен подтвердить расчетные летно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. В ходе испытаний МС-21-300 сохранил устойчивость, управляемость и летно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня. При испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также была проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.

Предварительные результаты испытаний показали, что самолет МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам. После завершения сертификационных испытаний самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.

 

Испытания МС-21-300 в условиях естественного обледенения (Видео предоставлено ПАО «Корпорация «Иркут»)