14.04.2021 16:24
Текст
Татьяна ЖИНДАЕВА
Фото
Марии ПОЛКАНОВОЙ, Андрея СЕМАКИНА
Текст:
Татьяна ЖИНДАЕВА
Фото:
Марии ПОЛКАНОВОЙ, Андрея СЕМАКИНА
14.04.2021 16:24

Дороги, которые ждут создает «Мехколонна-162» уже на протяжении 45 лет

Одним из лидеров дорожного строительства Иркутской области является «Мехколонна-162». Предприятие работает на непростых объектах и всегда успешно выполняет поставленные задачи. За последние десять лет оно привело в нормативное состояние порядка 100 км муниципальных, региональных, федеральных дорог с возведением мостов, путепроводов, сложных транспортных развязок. И все они сданы досрочно, с хорошим качеством.

В чем секрет столь успешного развития «Мехколонны-162»? Отвечая на этот вопрос, основатель компании Магомед Курбайлов подчеркивает: «Главное – это люди. Все делается руками специалистов! Благодаря им МК-162 выросла в современную, мощную, многопрофильную, конкурентоспособную компанию».

 

Визитная карточка Мехколонны

С некоторой долей недоверия отнеслись к Мехколонне, неожиданно появившейся на рынке дорожного строительства Иркутской области в 2012 году. Но выиграв контракт по реконструкции Байкальского тракта, особой категории технической сложности, коллектив предприятия четко обозначил свой профессионализм и компетентность на строительстве первых километров автодороги Иркутск- Листвянка.

И как показало время, лучшего подрядчика трудно было найти! Работы велись круглосуточно, интенсивно, большим количеством людей и техники. Видя каждодневное изменение трассы с необычайными развязками и путепроводами нельзя было оставаться равнодушным. Качество   темпы строительства вызывали искрение восхищение и уважение у иркутян к строителям. Так у нас еще никто не работал!

Вот как вспоминает реконструкцию Байкальского тракта сенатор Российской Федерации от Иркутской области Сергей Брилка:

– Еще председателем Законодательного Собрания часто бывал на этой стройке, общался с руководителем компании и его командой. Вместе решали управленческие, организационные, производственные задачи. Считаю Магомеда Магомедовича одним из прогрессивных и талантливых руководителей, который смог не просто сохранить свой коллектив со времен БАМа, но и превратить его в один из лучших трудовых коллективов Приангарья, сделать мощным, конкурентоспособным, динамично развивающимся… Эту высокую планку поддерживают и его молодые преемники.

Сегодня Байкальский тракт с 8-го по 21-й километры – современная, построенная по всем правилам безопасности, скоростная магистраль. Она стала визитной карточкой региона. Иркутяне и гости Приангарья с нетерпением ждут скорейшего продолжения реконструкции этой трассы.

 

Дороге – быть

На дорогу Молочное – Михайловка-Березовка мехколонна № 162 вышла в сентябре 2020 года. Характеризуя этот объект, генеральный директор Николай Двоеглазов говорит коротко: «Это дорога, которую ждали». И действительно, Свирск и несколько населенных пунктов Черемховского района, находясь в относительной близости от федеральной трассы Р-255, по сути, отрезаны от большой земли. От Свирска до тракта – всего 12 км, а дорога до него полуразмытая и полуразбитая грунтовка с ямами, ухабами и массой опасных поворотов.

Отсутствие нормального транспортного сообщения сильно тормозит экономику Свирска. На его территории производственные мощности завода ЖБИ, крупное предприятие по производству аккумуляторов, деревообрабатывающие компании – а нормальной дороги нет. Эту проблему в мае 2020 года свирчане озвучили главе региона Игорю Кобзеву. Тот пообещал: дорога будет. И уже через два месяца объект по строительству на участке от Свирска до пересечения с дорогой Михайловка-Березовка, был разыгран на тендере. Победу одержала ООО «ЗБСМ МК-162».

Генподрядчику предстояло сделать 8,8 км новой трассы, установить две железобетонные и восемь металлических труб, разработать свыше 330 тыс. кубометров грунта, из них 250 тыс. – путем буровзрывных работ. На строительстве задействован дробильно-сортировочный комплекс, на котором производится щебеночно-песчаная смесь различных фракций. Летом будет смонтирован мобильный асфальтобетонный завод мехколонны. На нем и станут делать столь долгожданный для Свирска асфальт.

– Нам предстоит уложить два слоя асфальта – крупнозернистый в основании дорожной одежды и марки ЩМА-15 на покрытие, – рассказывает начальник участка Артем Назаров. – Это более 20 тысяч тонн асфальта и более 40 тысяч кубометров щебеночно-песчаной смеси.

На вопрос о сроке окончания работ – 31 октября 2021 года, он только улыбается. Уже сейчас ясно, что мехколонна идет с большим опережением графика. Совершенно точно, что дорогу сдадут уже летом. Но мехколонна не планирует уходить отсюда надолго.

– Дорога Молочное – Михайловка-Березовка состоит из двух участков, – сообщает директор ООО «ЗБСМ МК-162». – Сейчас мы работаем на первом. Чтобы обеспечить сквозной проезд от города на дорогу Р-255, необходима реконструкция и второго участка. Документация на него находится на госэкспертизе и, думаю, очень скоро она будет готова. Сразу после этого и объект второй очереди будет выставлена на торги. Уверен, мы сможем в них участвовать, выиграть и завершить начатое: соединить Свирск с федеральной трассой.

 

Продолжение в следующем номере газеты.

 

Справка:

Мехколонна-162 образована 1 апреля 1976 года в Железногорске-Илимском для строительства вторых путей БАМа на железнодорожной ветке Тайшет – Лена в составе треста «Запбамстроймеханизация». После развала Советского Союза из 13 бамовских механизированных колонн ОАО «Запбамстроймеханизация» выжила одна – «Мехколонна-162». 19 апреля 2004 года, выйдя из состава треста, получила самостоятельность и начала успешное развитие на дорожно-строительном рынке страны. За время своего существования, «Мехколонна -162»  участвовала в строительстве БАМ, автомобильных и железнодорожных дорог в Иркутской и Смоленской областях, Якутии, Хакасии, Забайкалье, на Сахалине. Но несмотря на столь широкую географию работ, основным местом приложения сил мехколонновцев всегда была и остается родная земля. Это железнодорожная линия Тайшет – Лена, строительство порталов Коршуновского тоннеля ВСЖД,  работы на обустройствах месторождений Верхнечонскнефтегаз и Иркутской нефтяной компании, строительство автодороги «Вилюй», Магистральный – Жигалово, Хребтовая – Новая Игирма, Видим – Заярск, Тулун – Братск – Усть-Кут – Осетрово, Братск – Якутск – это история коллектива. Из региональных объектов последних лет – приведение к нормативу дорожной сети Железногорска-Илимского, трасс Иркутск – Листвянка, Тайшет – Чуна – Братск, Тайшет – Шиткино – Шелаево, Молочное – Михайловка – Березовка.

 

 

На правах рекламы