Каждый десятый обучающийся в Иркутской области имеет наставника
В Иркутской области 10% школьников и учеников учреждений дополнительного образования, столько же педагогических работников и молодых специалистов вовлечены в систему наставничества. А 2% школ разрабатывают авторские модули наставничества. Об этом на круглом столе 19 апреля 2021 года в Законодательном собрании сообщила заместитель министра образования Елена Апанович.
– Тема наставничества – одна из самых главных в нацпроекте «Образование». Федеральный проект «Современная школа», который является ключевым в нацпроекте «Образование», содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% школьников должны быть вовлечены в различные формы наставничества, – сказала замминистра.
Министерство образования уже приняло ряд мер по достижению этого результата. Определен региональный оператор, разработана целевая модель наставничества, есть понимание этапов ее внедрения.
По итогам мониторинга 2020 года 165 программ наставничества реализуется, существуют 108 моделей наставничества в образовательных организациях. Около 60 профессиональных образовательных организаций реализуют соответствующие программы.
– У института наставничества большая история. В советское время наставники были в школе, в вузе, на производстве. Практика доказала преимущества наставничества, – подчеркнул председатель Законодательного собрания Александр Ведерников. – Этот институт возрождается, проникает во все сферы жизнедеятельности государства и общества, экономику, социальную сферу, потому что поддерживать молодых специалистов, формировать у них правильное отношение к профессии, работе в коллективе – гарант успеха любой организации, региона, страны.