Роспотребнадзор объяснил, как вернуть деньги за туры в Турцию и Танзанию
Из-за пандемии коронавирусной инфекции российские самолеты перестали летать в Турцию и Танзанию с 15 апреля. Ограничения не распространяются на вывозные рейсы и два регулярных рейса в неделю сообщением Москва-Стамбул. Как вернуть деньги уже за купленные путевки в эти страны с вылетом до 1 июня 2021 года, сообщили 22 апреля в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области.
Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ. В ней прописано, что в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья туристов в стране пребывания, они вправе отказаться от туристского продукта или потребовать его изменения. При расторжении договора до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
Управление Роспотребнадзора по Иркутской области напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязан представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
- о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.
Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья и факт принятия соответствующих мер со стороны Российской Федерации, направленных на предотвращение связанных с этим рисков, является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (статья 10 Закона № 132-ФЗ и статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в досудебном порядке, так как таковое право на судебную защиту никоим образом не исключает возможности достижения на этот счет соглашения сторон в случае заявления туристом соответствующего требования до направления иска в суд.
За получением консультации и правовой помощи потребители туристских услуг могут обращаться по телефону отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области 8(3952) 33-58-36 и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» 8(3952) 22-23-88.
Типовое заявление о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств (Скачать)