Под надежным крылом
Продолжение
История города и предприятия, которое работает в этом городе десятки лет, неотделимы. Эти слова в полной мере относятся к Иркутску и Иркутскому авиазаводу, чьи самолеты уже более 80 лет составляют славу и гордость отечественной авиации.
9 Мая 2015 года, в день юбилея Великой Победы, над Красной площадью парадным строем прошли иркутские Су-30СМ. Поставки самолетов производства ИАЗ в строевые части Минобороны РФ были возобновлены в 2012 году, после 20-летнего перерыва.
28 мая 2017 года мировое информационное пространство взорвала сенсационная новость – на Иркутском авиазаводе впервые поднялся в небо самолет МС-21. Напомним, в своем первом полете МС-21 пробыл 30 минут, поднялся на высоту 1000 метров при скорости 300 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе Героев России Олега Кононенко и Романа Таскаева. По словам Олега Кононенко, «полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев добавил, что «все самолетные системы работали без сбоев». Проект МС-21 реализуется в широкой кооперации, в которой наряду с «Иркутом» активно участвует ряд ведущих машиностроительных компаний РФ. В Иркутске и области в проекте активно участвуют строительные предприятия, энергетики, транспортные компании, профильные учебные заведения разных уровней.
В мае 2018 года, через год после первого полета МС-21, второй опытный лайнер МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний. Полет продолжался уже более часа и проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. Полетное задание было выполнено полностью.
В конце мая 2020 года на ИАЗ был введен в строй новый цех окончательной сборки военной техники. Корпус производственной площадью 7000 кв. м, оснащенный самым передовым оборудованием, предназначен для окончательной сборки боевых самолетов. Вся работа подразделения организована по современным производственным стандартам. Для хранения комплектующих изделий и деталей сборочной единицы цех оснащен складскими комплексами KARDEX. Оборудованы офисные помещения для инженерных и технических служб. Также в помещении цеха установлены современные системы вентиляции, пожаротушения и видеонаблюдения.
История Иркутского авиазавода продолжается.
На правах рекламы