Когда исчезнут пробки?
В регионе начался сезон ремонта дорог
Демонтаж путепровода на Качугском тракте привел к многокилометровым пробкам в Иркутске. Губернатор Игорь Кобзев поручил увеличить количество бригад, а также время дорожных работ на объекте. Тем не менее закрытие виадука вызвало много вопросов, на которые во время прямого эфира ответила Юлия Гордина, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».
Движение по отрезку Качугского тракта было остановлено 12 мая для обеспечения безопасности при проведении демонтажа путепровода. Для автомобилей подготовили объезд по временной дороге, но он не справился с большим потоком транспорта.
– Путепровод, который сейчас демонтируют, находится в аварийном состоянии, есть угроза обрушения. Движение по нему не осуществляется с 2002 года. Мы просим прощения за причиненные неудобства, но нужно потерпеть, – сказала Юлия Гордина. – Принято решение расширить и укрепить объезды, а также оборудовать их освещением.
Удалось синхронизировать сроки ремонта с администрацией Иркутска, где вскоре должны начаться работы по улицам Трактовая и Баррикад в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы не создавать транспортный коллапс, их обновят после демонтажа путепровода.
В целом, по словам Юлии Гординой, в этом году в Иркутской области планируется к реализации 105 объектов. Среди наиболее крупных – дороги Братск – Усть-Илимск и Киренск – Казачинск, трассы Иркутск – Листвянка и Иркутск – Большое Голоустное. Серьезные объекты строятся в Аларском и Нукутском районах, продолжится реконструкция дорог в Осинском районе.
Отвечая на вопрос про судьбу дорог в Черемхово, Юлия Гордина сообщила, что в этом году город вступил в нацпроект, в рамках которого будут отремонтированы проезжие части по улицам Ленина и Плеханова. Если будут дополнительные средства, приведут в порядок улицу Шевченко.
Иркутяне поинтересовались дальнейшей реконструкцией Байкальского тракта. Юлия Гордина сказала, что в этом году ремонтируется 10 км – с 22-го по 32-й км. Ведется работа по подготовке документации на участок с с 1 по 29 км.
Жители Синюшиной горы пожаловались на каждодневные пробки при въезде и выезде из города. Действительно, по словам Юлии Гординой, коэффициент загруженности транспортом в этом районе превышает допустимые параметры. В планах – расширение Кайского путепровода, что позволит снизить нагрузку на Синюшину гору и часть Свердловского округа.
Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, который также отвечал на вопросы в прямом эфире, сообщил, что в областном центре в этом году запланировано отремонтировать и провести реконструкцию на 24 участках дорог. Всего в порядок будет приведено 22 км дорожного полотна. Уже начался ремонт на пяти участках, в том числе по улицам Каландаришвили, Мелетьева, 7-й Советской. По словам вице-мэра, в работе находится новая схема движения маршрутов, основанная на научных изысканиях. В частности, он упомянул про идею обособить трамвайные пути и создать выделенные полосы по кольцевому маршруту вокруг Ангары, где сосредоточен основной трафик общественного транспорта.