ДТП в Иркутской области в 10% случаев происходят из-за высокой скорости
В 2021 году в Иркутской области уже зарегистрировано 92 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 15 человек, травмы различной степени тяжести получили 124 человека. Водители наехали на пешеходов 125 раз, девять человек погибли, 123 – получили ранения. Об этом рассказали эксперты 18 мая в пресс-центре газеты «Областная».
По причине превышения скорости или несоответствия конкретным условиям движения ежегодно происходит около 10% ДТП. Снижение средней скорости на 5% может привести к сокращению числа ДТП со смертельным исходом на 30%. Согласно международным исследованиям, для взрослого пешехода, если на него наехал автомобиль со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели составляет около 20%, но если удар происходит при скорости 80 км/ч, риск летальности возрастает до 60%. Для детей и пожилых людей риски гораздо выше.
– Все страны, участники ООН с 17 по 23 мая принимают участие в Шестой глобальной неделе безопасности дорожного движения, – рассказал начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Александр Васянкин. – В этом году основная тема недели – снижение скоростного режима в городах в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков. Цель – привлечение внимания к уязвимому положению пешеходов, как участников дорожного движения и принятие мер к повышению их безопасности. Внимание граждан акцентируется на прямой взаимосвязи между снижением скоростного режима и сокращением летальности в результате ДТП.
Неделя проходит под девизом «Снижаем скорость – сохраняем жизнь». В Иркутской области сотрудники госавтоинспекции проводят мероприятия в образовательных социальных и культурных организациях, автотранспортных предприятиях с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки. Каждый гражданин может поддержать идеи Недели, разместив публикации в социальных сетях с хэштэгом #ДорогиДляЖизни #StreetForLife.
Директор Иркутского Центра высшего водительского мастерства Сергей Степанов рассказал о зависимости тормозного пути от скорости движения.
– С увеличением скорости, чем быстрее вращаются колеса автомобиля, тем ниже сцепление с дорожным полотном. Езда на скоростях свыше 150 км/ч сродни езде по гололеду. При прохождении поворотов скорость влияет и на центробежную силу, действующую на автомобиль. При скорости 36 км/ч за одну секунду автомобиль проходит 10 метров, при скорости 90 км/ч – 25 метров, среднее время реакции водителя, как минимум одна секунда. Поэтому безопасную дистанцию следует набирать не менее трех секунд, в которые вкладывается время реакции водителя, время переноса ноги педали газа на педаль тормоза.
Сергей Степанов привел пример достаточно напряженной трассы, ведущей из Иркутска в Шелехов. Если допускать рекомендованную дистанцию, путь окажется на три минуты дольше, но безопасность движения будет соблюдена. Именно скорость – основной регулятор безопасности. Зачастую в автошколах не учат экстренному торможению, хотя водитель должен иметь такой навык. Как показывает практика, 90% водителей не знают или переоценивают тормозную динамику своего автомобиля. При наступлении зимы она снижается с единицы до 0,1, тормозной путь увеличивается в разы. Даже при соблюдении скорости ситуация может выйти из-под контроля. «Следует помнить, что автомобиль живет по законам физики, а мы, кроме того, подвержены своей физиологии, психологии, эмоциональным реакциям и надо уметь подстраиваться под свой автомобиль, чтобы реагировать рефлекторно», – заключил Сергей Степанов.
Заместитель главного врача Иркутской областной клинической больницы – руководитель травмоцентрами Михаил Кувин обратил внимание на то, что самые тяжелые травмы происходят при нарушении скоростного режима. При столкновении двух автомобилей, идущих со скоростью 40 км/ч, удар будет аналогичным скорости 80 км/ч. Пациент, получивший сочетанную травму (повреждения головного мозга, грудной клетки, брюшной полости, переломы костей конечностей), переносит от четырех до шести операций. Это высокая нагрузка как для пострадавшего, так и для системы здравоохранения. Пациенты поступают в шоковом состоянии. А 72% пострадавших при ДТП погибают на месте. Разработана система травмоцентров, это 29 выделенных стационаров, которые разделены на три уровня. Первый – ИОКБ и детская городская Ивано-Матренинская больница, 13 стационаров второго уровня, 14 – третьего.
«За первый квартал года мы провели 524 выезда скорой помощи, из них 472 – в течение первых 20 минут. Результат хороший, но этого недостаточно. Каждый водитель должен в первую очередь беспокоиться о своей безопасности и безопасности других участников движения», – сказал врач.