Областные парламентарии предложили приравнять труд учителя к государственной службе
Круглый стол, посвящённый состоянию дел и перспективам развития начального и среднего образования Приангарья, состоялся в Законодательном Собрании Иркутской области. Участие в мероприятии приняли вице-спикеры Ольга Носенко и Лариса Егорова, депутаты Андрей Андреев, Ольга Безродных, Александр Белов, Сергей Бренюк, Роман Габов, Андрей Маслов, Светлана Петрук, Валерий Хайдуков, Светлана Шевченко, Денис Шершнев, а также педагогические работники и представители министерства образования. Мероприятие было организовано по инициативе депутатов фракции КПРФ.
Как отметила вице-спикер Ольга Носенко, тема образования затрагивает интересы миллионов граждан. «Доступное и качественное разностороннее образование – это шанс для каждого ребенка развить свой потенциал. Элитарность качественного образования приведет к тому, что скоро страна может лишиться многих талантливых физиков, химиков, хирургов биологов и т.д.», – подчеркнула вице-спикер.
Она также проинформировала, что по данным опроса Общероссийского народного фронта, в 75 регионах из 85-ти Указ президента от 2012 года по достижению зарплаты учителя уровня средней зарплаты по экономики до сих пор не выполнен. При этом учителя сильно перегружены. Если нагрузка на педагога в среднем по стране составляет 1,34%, то в городе Иркутске – 1,85%, одна ставка – это 18 часов в неделю, в среднем один педагог проводит 30 часов в неделю. В то же время, трудоустроено 4 тыс. учителей, что составляет всего половину от требуемой обеспеченности города.
Ольга Носенко подчеркнула, что важно создать для всех педагогов достойные условия труда, и предусмотреть для учителей такие же социальные гарантии, как для госчиновников. Коллегу поддержала Лариса Егорова: «Я с огромным уважением отношусь к труду педагогического сообщества. И призываю к тому, что мы на всех уровнях должны выступить с инициативой о приравнивании труда учителя к государственной службе».
Участники круглого стола также отметили, что в 2020 году сфера образования пережила радикальное испытание для всей отрасли – массовый переход на дистанционное обучение, к которому школы оказались не совсем готовы. По мнению парламентариев, сегодня возросли потребности в капитальном ремонте зданий, оснащении современной образовательной инфраструктурой, школьных столовых, совершенствовании организации питания детей, повышении мотивации педагогов. Среди важнейших механизмов решения проблемы было названо правовое закрепление единых требований к отраслевой системе оплаты труда педагогических работников.
Все предложения, поступившие в ходе обсуждения темы, будут сформированы в пакет документов для дальнейшей работы.