На Петербургском экономическом форуме обсудили развитие аэропортов в Сибири
Развитие аэропортовой сети в Сибири и в Иркутской области в частности обсудили на XXIV Петербургском международном экономическом форуме. Как сообщает 3 июня 2021 года пресс-служба губернатора, Игорь Кобзев принял участие в экспертной панели по этой теме.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал о визите в Иркутскую область и город Усть-Илимск, где было принято решение переоснастить местный аэропорт, установить современное радиотехническое оборудование и вернуть былую славу аэродрому, через который в свое время совершалось большое количество полетов тяжелых воздушных судов.
– Это совместная деятельность федеральной, региональной власти и использование механизма государственно-частного партнерства. Такое взаимодействие дает свои результаты, – отметил Александр Нерадько.
Сейчас сеть гражданской авиации Иркутской области включает 7 аэропортов, два – Иркутск и Братск – являются международными авиаузлами федерального значения, и 5 – аэропорты местных воздушных линий – Мама, Усть-Кут, Киренск, Ербогачен, Бодайбо. Посадочных площадок на территории Иркутской области 5. Они расположены в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и поселке Хужир. Из 7 аэропортов 5 располагаются в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, и один, в Ербогачене, – непосредственно на Крайнем Севера. Аэродромные покрытия изношены, но соответствуют установленным сертификационным требованиям безопасности полетов.
– К сожалению, собственные средства аэропортов крайне ограничены из-за отсутствия достаточного объема авиаперевозок. Причина – не в отсутствии у граждан потребности и желания передвигаться, а в высоких тарифах, не соответствующих их платежеспособности. В результате большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают в критическом состоянии, а часть близка к тому, чтобы прекратить свое существование. Аэропорты, находящиеся в федеральной собственности, у которых объемы работ сократились в 10 и более раз, продолжают функционировать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка как со стороны местных властей, так и со стороны преуспевающих предприятий других отраслей, заинтересованных в авиаперевозках, – прокомментировал Игорь Кобзев.
Государственной программой РФ «Развитие транспортной системы» предусмотрена реализация на территории Иркутской области мероприятий по реконструкции объектов аэропортового комплекса в Братске с объёмом финансирования 1,24 млрд рублей, строительству аэропорта в Бодайбо с реализацией в 2023 – 2024 годах и объёмом финансирования 4,877 млрд рублей.
Что касается аэродромных комплексов в Усть-Куте, Киренске, Ербогачёне, то они находятся в собственности Российской Федерации, и правительство Иркутской области не имеет правовых оснований для финансирования их строительства и реконструкции. По данному вопросу власти региона ведут активную работу с федеральными органами государственной власти и собственниками аэропортов.