Список недобросовестных подрядчиков будут пополнять в Иркутской области
В Иркутской области реестр недобросовестных подрядчиков компаний, не выполняющих условия контрактов по строительству домов для переселения людей, будут активно пополнять. Этот вопрос рекомендовали проработать депутаты Законодательного собрания, сообщает 25 июня 2021 года пресс-служба ЗС.
Тему недобросовестных подрядчиков обсуждали на заседании комиссии по контрольной деятельности областного парламента под руководством Тимура Сагдеева. Рассмотрели результаты независимой проверки по сокращению непригодного для проживания жилья и переселения. Аудит проводила Контрольно-счетная палата.
Говоря о выявленных нарушениях при исполнении контрактов, заместитель председателя КСП Юлия Махтина рассказала, что в конце 2019 года в Иркутске было заключено восемь контрактов с одной из строительных компаний на участие в долевом строительстве 136 квартир на общую сумму 317,6 млн рублей, из которых 259 млн рублей были перечислены в качестве предоплаты. Подрядчик не выполнил обязательства, муниципальные контракты расторгли в одностороннем порядке. Когда заключали эти контракты, то не учли, что этот подрядчик до сих пор с нарушением сроков на 2,5 года не передал 240 квартир в том же жилом комплексе, приобретенных минимуществом для детей-сирот. С этим же подрядчиком заключили контракт на строительство двух многоквартирных домов в Нижнеудинске, где сроки нарушаются. Заказчик не выражал претензий.
По мнению парламентариев, эти факты можно отнести нарушениям условий контракта. Должна проводиться совместная работа с антимонопольной службой по включению таких компаний в реестр недобросовестных подрядчиков.
Аудит показал, что есть случаи переселения людей из двух-, трехквартирных жилых домов, которые имеют признаки жилых домов блокированной застройки и не отнесены к многоквартирным домам. Расселение таких домов должно вестись за счет средств местных бюджетов, а не по региональной программе. Выявлено много случаев, когда местные власти вовремя не признали дом аварийным и подлежащим к сносу, нашли нарушения при размещении заказов на строительство.
По словам аудитора, дополнительно требуются около 18,6 млрд рублей на конец 2020 года без учета инфляции. При тех же темпах дома, входящие в реестр, будут расселены не ранее 2031 года. Одна из проблем, которая тормозит как темпы переселения, так и стимулирование строительной отрасли в регионе, это нормативная стоимость квадратного метра жилья, устанавливаемая минстроем России для каждого субъекта РФ и являющаяся основанием для расчета субсидий. Так, показатель, установленный для Иркутской области на 1 квартал 2021 года, составляет 48,6 тыс. рублей, при этом, согласно данным Росстата Иркутской области, средние цены на первичном рынке жилья региона за этот же период составили 75,7 тыс. рублей, на вторичном – 63 тыс. рублей.
Еще одна проблема, на которой остановилась аудитор, – это снос расселенного аварийного жилья. Как было отмечено, финансовое обеспечение данных мероприятий закреплено за муниципальными образованиями, однако из-за низкого уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов снос в отдельных территориях не ведется.
Всего по четырем подпрограммам до 2024 года планируется расселить 1134 домов площадью более 400 кв. м, в которых проживает 22,8 тыс. человек. Наибольший объем непригодного для проживания жилья находится в Иркутске, Зиме и Черемхово. Депутаты рекомендовали профильным министерствам устранить выявленные КСП нарушения.
На заседании комиссии по контрольной деятельности депутаты также рассмотрели результаты аудита качества формирования регионального проекта «Современная школа». Как отметила в своем докладе Лариса Мулярова, проект «Современная школа» направлен на решение задач по внедрению новых методов обучения и воспитания, новых образовательных технологий. В 2020 году объем финансирования регпроекта по сравнению с 2019 годом за счет средств областного бюджета увеличился в 2,9 раза до 1,2 млрд рублей. Общий объем финансирования за счет всех источников составил в 2019 году 1,1 млрд рублей, в 2020 году – более 2 млрд рублей.
По словам аудитора, в части введения объектов капитального строительства проект не являлся достаточно проработанным и стратегически выверенным, отсутствовали четкие критерии отбора объектов. Соглашение о предоставлении субсидии на создание новых мест, заключенное между Минпросвещения РФ и министерством образования региона, подвергалось неоднократным изменениям в части перечня объектов, объемов финансирования и сроков. Так, например, по причине отсутствия проектно-сметной документации не было оснований для включения в проект строительства школы в мкр. Березовый р.п. Марково Иркутского района.
Депутат Евгений Сарсенбаев заметил, что не достигнуты целевые показатели, не только по количеству вводимых мест, но также и по их «современности». Пристального внимания, по мнению парламентариев, в части обеспечения необходимым оборудованием и расходными материалами требуют и коррекционные школы.